Паровоз, 30 лет простоявший как памятник в Шарье, в Рождество возил туристов в Шую
Среда, 13 января 2021
Уникальное мультимедийное Рождественское чудо, созданное иконописцами из Палеха и столичными художниками, в первые дни Нового 2021 года собрало в Ивановской области множество гостей.
А ретропоезд, курсировавший два раза в день из Иваново в Шую, сделал это Рождество ярким и запоминающимся.
Кстати, паровоз, следовавший во главе состава, хорошо знаком не одному поколению жителей г.Шарьи Костромской области. Целых 30 лет простоял он в городе в качестве памятника на постаменте.
Построенный на Коломенском заводе в 1955 году, паровоз работал на Московской железной дороге и в Белоруссии, а в 1988 году сделал остановку длиной в три десятилетия на привокзальной площади в Шарья. В 2018 году его сняли с пьедестала и отправили на реставрацию.
«Наследство от советских железнодорожников осталось хорошее: паровоз на своих осях, без каких- либо технических сложностей был довезен до депо Тихорецкая. Это Северо-Кавказская железная дорога, представьте себе какое расстояние он прошел (!), там был восстановлен до рабочего состояния и с 2018 года он - в рабочем парке СЖД», - рассказал туристам по пути следования историк транспорта Юрий Егоров по пути следования.
От экскурсовода пассажиры узнали массу любопытных фактов. Например, о том, что для настройки паровозных гудков приглашали профессиональных музыкантов.
В частности, для пассажирских паровозов серии С (Сормовский завод 1911 г.) эта миссия была поручена регенту Нижегородского кафедрального собора.
Или о том, как в 1858 году несколько русских промышленников и предпринимателей решили создать акционерное общество для строительства железной дороги от Москвы до Сергиева Посада.
Рождественский экспресс возил пассажиров по исторической Шуйско-Ивановской линии - старейшему железнодорожному участку в границах современной Северной железной дороги. Кстати, эта дорога была построена в 1868 году – всего за один год.
Отзыв о самом фестивале «Русское Рождество» - 2021 в городе Шуя можно почитать по ссылке...
А ретропоезд, курсировавший два раза в день из Иваново в Шую, сделал это Рождество ярким и запоминающимся.
Кстати, паровоз, следовавший во главе состава, хорошо знаком не одному поколению жителей г.Шарьи Костромской области. Целых 30 лет простоял он в городе в качестве памятника на постаменте.
Построенный на Коломенском заводе в 1955 году, паровоз работал на Московской железной дороге и в Белоруссии, а в 1988 году сделал остановку длиной в три десятилетия на привокзальной площади в Шарья. В 2018 году его сняли с пьедестала и отправили на реставрацию.
«Наследство от советских железнодорожников осталось хорошее: паровоз на своих осях, без каких- либо технических сложностей был довезен до депо Тихорецкая. Это Северо-Кавказская железная дорога, представьте себе какое расстояние он прошел (!), там был восстановлен до рабочего состояния и с 2018 года он - в рабочем парке СЖД», - рассказал туристам по пути следования историк транспорта Юрий Егоров по пути следования.
От экскурсовода пассажиры узнали массу любопытных фактов. Например, о том, что для настройки паровозных гудков приглашали профессиональных музыкантов.
В частности, для пассажирских паровозов серии С (Сормовский завод 1911 г.) эта миссия была поручена регенту Нижегородского кафедрального собора.
Или о том, как в 1858 году несколько русских промышленников и предпринимателей решили создать акционерное общество для строительства железной дороги от Москвы до Сергиева Посада.
Юрий Егоров, историк транспорта:
Два основателя Общества - промышленник и предприниматель Иван Федорович Мамонтов и профессор Московского университета Федор Васильевич Чижов планировали назвать свою дорогу «Троицкая железная дорога». Перед строительством они подготовили то, что сейчас бы назвали технико-экономическим обоснованием.
Они ежедневно выезжали на дорогу, ведущую в Троице-Сергиеву лавру, и считали, сколько людей пройдет по ней в ту или иную сторону за единицу времени. Какое количество телег с грузами и с какими грузами будет проезжать. Подсчитав доходность дороги и, получив достаточно хорошую цифру, промышленники обратились за разрешением на строительство в Министерство путей сообщения. И получили его.
Они ежедневно выезжали на дорогу, ведущую в Троице-Сергиеву лавру, и считали, сколько людей пройдет по ней в ту или иную сторону за единицу времени. Какое количество телег с грузами и с какими грузами будет проезжать. Подсчитав доходность дороги и, получив достаточно хорошую цифру, промышленники обратились за разрешением на строительство в Министерство путей сообщения. И получили его.
Рождественский экспресс возил пассажиров по исторической Шуйско-Ивановской линии - старейшему железнодорожному участку в границах современной Северной железной дороги. Кстати, эта дорога была построена в 1868 году – всего за один год.
Отзыв о самом фестивале «Русское Рождество» - 2021 в городе Шуя можно почитать по ссылке...
Просмотров: 2592
Дата первого показа: 13.01.2021 16:39
Дата первого показа: 13.01.2021 16:39
Новости
19 апреля 23:15
Энергетики в Костромской области оперативно устраняют отключения электроэнергии в отдельных населённых пунктах19 апреля 18:05
Костромские школьники провели праздничный телемост со своими друзьями из Меловского района19 апреля 16:35
За прошедшие сутки в Костроме и области произошло 18 ДТП19 апреля 16:00
Осуждённые женщины из костромской исправительной колонии научились плести маскировочные сети19 апреля 15:00
В Костроме от грязи и мусора после зимы очистили более 30 улиц19 апреля 14:30
В Костроме стартовали съёмки финала телевизионной гуманитарной олимпиады «Умницы и умники»19 апреля 14:00
В Костроме снизились цены на услуги19 апреля 13:35
В филиале «Костромаэнерго» готовятся к ухудшению погоды