Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

За звание «Мастер года» на Всероссийском конкурсе поборется педагог из Костромского машиностроительного техникума

среда, 06 октября 2021

            
Мастер с большой буквы. Преподаватель Костромского машиностроительного техникума Михаил Гулькин готовится представить Костромскую область на Всероссийском конкурсе «Мастер года».

Профессиональное состязание пройдет в подмосковном Королеве впервые и соберет претендентов на звание лучшего профессионала среди представителей всех регионов России.

До конкурса «Мастер года», который стартует уже 9 октября, остаются считанные дни. «Волнительное время», - признается педагог Михаил Гулькин. В учебном заведении он преподает техническое обслуживание, диагностику и ремонт автомобиля. И добавляет, что готовится к предстоящему состязанию ежедневно. Своего учителя во всем поддерживают и студенты.
Антон Пестов, студент 2 курса Костромского машиностроительного техникума:
Михаил Владимирович так подает информацию, что его всегда слушаешь. Мы не пропускаем его занятия. Он хороший учитель. Каждый урок – это презентация, мы рассматриваем тему занятий, он все показывает на слайдах, а потом сам объясняет. Когда он дает задания, у него все взаимодействуют. Спрашивает не только одного человека, а делает так, чтобы все работали.

3.jpg

Свой педагогический путь Михаил Владимирович начал 20 лет назад. Хотя его первая профессия никак не связана с учительским трудом. Он закончил Костромскую сельхозакадемию по специальности инженер. Но все изменила поездка в Германию, где он проходил стажировку по профессии автомеханика. Отлично помнит и первый автомобиль, диагностикой и ремонтом которого занимался под руководством немецкого куратора. Постепенно это дело затянуло и переросло в любимую профессию, азами которой Михаил Гулькин щедро делится со своими студентами.
Михаил Гулькин, преподаватель Костромского машиностроительного техникума:
Если преподаватель или мастер, который учит ребят, которые должны стать автомеханиками, сам не работает с автомобилем, то, наверное, он не является полноценным мастером или преподавателем. Мы сами занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Это позволяет нам понять их устройство, проблемы, с которыми сталкиваются в реальных сервисах, и передать это нашим студентам. Я стараюсь использовать в профессии практические примеры, с которыми сталкиваюсь в реальной жизни. И, конечно, передовые достижения мирового автопрома. Нужно постоянно находиться в тренде, использовать современные образовательные ресурсы, которые получаю, в том числе, из европейских источников. Я стараюсь подходить к этому со всей серьезностью.

7.jpg

Со всей серьезностью подошло и костромское жюри, когда на региональном этапе конкурса выбирало педагога, который в итоге представит Костромскую область на всероссийском уровне.
Татьяна Липаева, заведующий кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института развития образования:
Мне довелось вместе с экспертами жюри побывать на уроках Михаила Владимировича. Та деловая атмосфера, которая складывается на его учебных занятиях, она очень дисциплинирует ребят. И тот широкий набор знаний, тот профессионализм, который он ребятам демонстрирует, он очень заряжает самих ребят. Он для них выглядит высоким авторитетом, знающим свое дело, профессию изнутри. Они следят за каждым его движением, за каждым его словом, чтобы также профессионально состояться и добиться тех же высот, что и Михаил Владимирович.

На Всероссийском конкурсе «Мастер года» Михаилу Гулькну предстоит пройти два профессиональных испытания. Первое – провести урок в колледже, в котором педагог окажется впервые, для незнакомой студенческой аудитории и на «чужом» оборудовании. При этом жюри дает право участникам самим выбрать тему занятия. Костромской мастер расскажет о диагностике тормозной системы автомобиля. «Мы уже составили сценарий занятия и постоянно работаем над улучшением урока, чтобы он был интересным и полезным для тех студентов, с которыми его придется провести. А студенты – они везде одинаковые. Я думаю, все пройдет хорошо», - подчеркивает Михаил Владимирович.

8.jpg

Завершающим испытанием станет проведение профориентационного мероприятия для смешанной аудитории. Михаилу Гулькину, как и другим конкурсантам, будет дано 30 минут, чтобы заинтересовать слушателей и заставить их влюбиться в профессию автомеханика. Судя по тому, как увлечены занятиями его студенты, это задание костромской педагог выполнит блестяще.


Фото Екатерины Ситкаревой
Новости