Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту [email protected]

Для защиты клиентов Сбербанк разработал уникальную систему фрод-мониторинга, в основе которой лежит искусственный интеллект

пятница, 21 июня 2019

в Москве проходит Международный конгресс по кибербезопасности

Международный конгресс по кибербезопасности проходит 20-21 июня в Москве.
Его организатором выступил Сбербанк России.

Заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов в интервью ТАСС рассказал, как банк обеспечивает безопасность средств клиентов. И в частности, достаточно ли защищены платежи юридических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания.

По словам Анатолия Попова, главной угрозой в сфере кибербезопасности для Сбербанка и клиентов — как физических, так и юридических лиц, — остается социальная инженерия.

«Для защиты клиентов мы разработали уникальную систему фрод-мониторинга, в основе которой лежит искусственный интеллект. Система анализирует огромные массивы данных и на основе этого анализа формулирует правила, благодаря которым фиксирует подозрительные операции. В результате она самостоятельно, без участия человека, выявляет подавляющее большинство попыток мошенничества. И более того, предостерегает наших клиентов от действий, совершаемых под влиянием мошенников», - рассказал зампредседателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.

Система способна анализировать 200 млн операций в сутки, оценивая более 1 тысячи различных параметров операции. Благодаря этому с января по май 2019 года было предотвращено хищение средств корпоративных клиентов на 410 млн рублей. При этом активность мошенников заметно снизилась: в третьем-четвертом кварталах 2018 года объем предотвращенных хищений составил 1,56 млрд рублей.
Однако, технических решений, которые применяет банк, для решения проблемы недостаточно. Безопасность средств на счетах всегда обеспечивают две стороны: и банк, и сам клиент, отмечает Анатолий Попов.
Анатолий Попов, зампредседателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес»:
Мошенники используют в каналах дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов схемы, которые «ломают» не канал, а самого клиента. Приведу в качестве примера схему «платеж на клона». Клиент связывается с поставщиком, которого нашел в результате маркетингового исследования. Поставщик предоставляет договор и счет на оплату. Клиент проверяет по наименованию компании легитимность поставщика.
По наименованию находится крупная уважаемая компания. Клиент заключает договор, оплачивает товар по указанным реквизитам. А позже выясняется, что в договоре указано наименование этой крупной компании, а ИНН, БИК и расчетный счет — мошенника. Юридические лица «клона» и легитимного поставщика находятся в разных регионах России. Последующее расследование показывает, что клиент взял контакты с сайта «клона».
Такие примеры показывают, что уровень киберкультуры клиентов все еще оставляет желать лучшего, поэтому Сбербанк продолжает вести активную работу по его повышению.

 О том, как еще обеспечивается Сбербанком кибербезопасность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, читайте в интервью, опубликованном на сайте ТАСС.


Новости