Для защиты клиентов Сбербанк разработал уникальную систему фрод-мониторинга, в основе которой лежит искусственный интеллект
пятница, 21 июня 2019

в Москве проходит Международный конгресс по кибербезопасности
Международный конгресс по кибербезопасности проходит 20-21 июня в Москве.
Его организатором выступил Сбербанк России.
Заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов в интервью ТАСС рассказал, как банк обеспечивает безопасность средств клиентов. И в частности, достаточно ли защищены платежи юридических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания.
По словам Анатолия Попова, главной угрозой в сфере кибербезопасности для Сбербанка и клиентов — как физических, так и юридических лиц, — остается социальная инженерия.
«Для защиты клиентов мы разработали уникальную систему фрод-мониторинга, в основе которой лежит искусственный интеллект. Система анализирует огромные массивы данных и на основе этого анализа формулирует правила, благодаря которым фиксирует подозрительные операции. В результате она самостоятельно, без участия человека, выявляет подавляющее большинство попыток мошенничества. И более того, предостерегает наших клиентов от действий, совершаемых под влиянием мошенников», - рассказал зампредседателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.
Система способна анализировать 200 млн операций в сутки, оценивая более 1 тысячи различных параметров операции. Благодаря этому с января по май 2019 года было предотвращено хищение средств корпоративных клиентов на 410 млн рублей. При этом активность мошенников заметно снизилась: в третьем-четвертом кварталах 2018 года объем предотвращенных хищений составил 1,56 млрд рублей.
Однако, технических решений, которые применяет банк, для решения проблемы недостаточно. Безопасность средств на счетах всегда обеспечивают две стороны: и банк, и сам клиент, отмечает Анатолий Попов.
О том, как еще обеспечивается Сбербанком кибербезопасность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, читайте в интервью, опубликованном на сайте ТАСС.
Его организатором выступил Сбербанк России.
Заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов в интервью ТАСС рассказал, как банк обеспечивает безопасность средств клиентов. И в частности, достаточно ли защищены платежи юридических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания.
По словам Анатолия Попова, главной угрозой в сфере кибербезопасности для Сбербанка и клиентов — как физических, так и юридических лиц, — остается социальная инженерия.
«Для защиты клиентов мы разработали уникальную систему фрод-мониторинга, в основе которой лежит искусственный интеллект. Система анализирует огромные массивы данных и на основе этого анализа формулирует правила, благодаря которым фиксирует подозрительные операции. В результате она самостоятельно, без участия человека, выявляет подавляющее большинство попыток мошенничества. И более того, предостерегает наших клиентов от действий, совершаемых под влиянием мошенников», - рассказал зампредседателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.
Система способна анализировать 200 млн операций в сутки, оценивая более 1 тысячи различных параметров операции. Благодаря этому с января по май 2019 года было предотвращено хищение средств корпоративных клиентов на 410 млн рублей. При этом активность мошенников заметно снизилась: в третьем-четвертом кварталах 2018 года объем предотвращенных хищений составил 1,56 млрд рублей.
Однако, технических решений, которые применяет банк, для решения проблемы недостаточно. Безопасность средств на счетах всегда обеспечивают две стороны: и банк, и сам клиент, отмечает Анатолий Попов.
Анатолий Попов, зампредседателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес»:
Мошенники используют в каналах дистанционного банковского обслуживания корпоративных клиентов схемы, которые «ломают» не канал, а самого клиента. Приведу в качестве примера схему «платеж на клона». Клиент связывается с поставщиком, которого нашел в результате маркетингового исследования. Поставщик предоставляет договор и счет на оплату. Клиент проверяет по наименованию компании легитимность поставщика.
По наименованию находится крупная уважаемая компания. Клиент заключает договор, оплачивает товар по указанным реквизитам. А позже выясняется, что в договоре указано наименование этой крупной компании, а ИНН, БИК и расчетный счет — мошенника. Юридические лица «клона» и легитимного поставщика находятся в разных регионах России. Последующее расследование показывает, что клиент взял контакты с сайта «клона».
Такие примеры показывают, что уровень киберкультуры клиентов все еще оставляет желать лучшего, поэтому Сбербанк продолжает вести активную работу по его повышению.
По наименованию находится крупная уважаемая компания. Клиент заключает договор, оплачивает товар по указанным реквизитам. А позже выясняется, что в договоре указано наименование этой крупной компании, а ИНН, БИК и расчетный счет — мошенника. Юридические лица «клона» и легитимного поставщика находятся в разных регионах России. Последующее расследование показывает, что клиент взял контакты с сайта «клона».
Такие примеры показывают, что уровень киберкультуры клиентов все еще оставляет желать лучшего, поэтому Сбербанк продолжает вести активную работу по его повышению.
О том, как еще обеспечивается Сбербанком кибербезопасность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, читайте в интервью, опубликованном на сайте ТАСС.
Новости
26 января 19:45
Председатель Костромской областной Думы прокомментировал поступок главы Макарьевского района Юрия Метёлкина26 января 19:30
Костромичи всё чаще оплачивают проезд безналом26 января 18:00
В Костроме усилили контроль за работой общественного транспорта26 января 17:00
Госжилинспекция: обследование электропроводки снизит вероятность пожара в частном жилом доме26 января 16:00
Госжилинспекция разъяснила костромичам, как отстоять свои права перед ресурсоснабжающей организацией26 января 15:00
Кострома готовится к визиту Патриарха Кирилла26 января 13:00
МегаФон становится ключевым игроком на рынке мобильной коммерции