Артист Костромского драмтеатра Александр Кирпичёв кардинально сменил имидж ради роли в «Двенадцати стульях»
Суббота, 09 декабря 2023
В Костромском театре Островского - премьера спектакля по культовому произведению Ильфа и Петрова. Портал СМИ44 в числе первых оценил постановку.
Сценическая редакция режиссёра-постановщика, лауреата национальной премии «Золотая маска» Игоря Коняева – не копия широко известного советского фильма. По словам самого режиссёра, она прежде всего со страниц книги, которые не вошли в основной состав произведения: черновики, записные книжки. И такой шаг, несомненно, открывает новые смысловые грани «Двенадцати стульев».
Хотя сатира по-прежнему видится из всех «щелей»: в репликах, названиях, жестах и танцевальных движениях, блестящих костюмах. Дуэт авторов произведения в исполнении Александра Соколова и Тимура Бакирова позволяет напомнить историю создания, основу сюжета и даже причины гибели «великого комбинатора». И всё это побуждает зрителей снова (или впервые) взять в руки книгу или найти любимый с юных лет фильм: почитать, посмотреть, сравнить.
Что же герои? Некоторым актёрам пришлось пойти на кардинальные изменения во внешности. Так, любимец публики Александр Кирпичёв ради полного перевоплощения в Кису Воробьянинова перед премьерой побрился налысо. Заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов оказался просто создан для роли плута Остапа Бендера: на нём идеально сидит белый костюм!
А Наталья Иншакова в образе Грицацуевой своими формами и манерами максимально приблизилась к Крачковской. А чего стоят перевоплощения Галины Ананьиной – от мальчишки-беспризорника и до возлюбленной Есенина Августы Миклашевской.
Пикантные для зрителей моменты исходили от танцовщицы кабаре (Алёна Голубева), манерной Эллочки-людоедки (Юлия Назаренко), но ещё более неожиданно от её супруга – скромного инженера Щукина (Денис Дубровкин). Осмелюсь сказать, что такое откровенное появление героя на сцене драмтеатра происходит впервые. Впрочем, в этой новинке нет никакой эротики: все «горячие» моменты комичны и созданы исключительно ради реализации художественной задачи. Три часа действия пролетают очень бодро.
Чудеса перевоплощения, танцы эпохи НЭП, блестящее остроумие и фокусы – таким получился спектакль от питерского режиссёра. В 2022 году Игорь Коняев уже ставил для Костромского драмтеатра современную версию «Доходного места» по Островскому. Хотя особо консервативные зрители встретили еë неоднозначно, посчитав, что классика должна оставаться классикой, постановка остаётся одной из самых запоминающихся в репертуаре. Потому что современные песни и танцы не портят, а только подчёркивают актуальность произведения спустя десятилетия.
Искать стулья с драгоценностями покойной мадам Петуховой в Костромском театре Островского начнут сегодня в 18:00.
***
Над спектаклем работала творческая команда:
Режиссёр - Игорь Коняев
Художник-постановщик - Елена Сафонова
Хореограф - Мария Кораблева
Балетмейстер - Валентина Толубаева
Педагог по вокалу - Галина Ананьина
Хотя сатира по-прежнему видится из всех «щелей»: в репликах, названиях, жестах и танцевальных движениях, блестящих костюмах. Дуэт авторов произведения в исполнении Александра Соколова и Тимура Бакирова позволяет напомнить историю создания, основу сюжета и даже причины гибели «великого комбинатора». И всё это побуждает зрителей снова (или впервые) взять в руки книгу или найти любимый с юных лет фильм: почитать, посмотреть, сравнить.
Что же герои? Некоторым актёрам пришлось пойти на кардинальные изменения во внешности. Так, любимец публики Александр Кирпичёв ради полного перевоплощения в Кису Воробьянинова перед премьерой побрился налысо. Заслуженный артист Костромской области Дмитрий Рябов оказался просто создан для роли плута Остапа Бендера: на нём идеально сидит белый костюм!
А Наталья Иншакова в образе Грицацуевой своими формами и манерами максимально приблизилась к Крачковской. А чего стоят перевоплощения Галины Ананьиной – от мальчишки-беспризорника и до возлюбленной Есенина Августы Миклашевской.
Пикантные для зрителей моменты исходили от танцовщицы кабаре (Алёна Голубева), манерной Эллочки-людоедки (Юлия Назаренко), но ещё более неожиданно от её супруга – скромного инженера Щукина (Денис Дубровкин). Осмелюсь сказать, что такое откровенное появление героя на сцене драмтеатра происходит впервые. Впрочем, в этой новинке нет никакой эротики: все «горячие» моменты комичны и созданы исключительно ради реализации художественной задачи. Три часа действия пролетают очень бодро.
Чудеса перевоплощения, танцы эпохи НЭП, блестящее остроумие и фокусы – таким получился спектакль от питерского режиссёра. В 2022 году Игорь Коняев уже ставил для Костромского драмтеатра современную версию «Доходного места» по Островскому. Хотя особо консервативные зрители встретили еë неоднозначно, посчитав, что классика должна оставаться классикой, постановка остаётся одной из самых запоминающихся в репертуаре. Потому что современные песни и танцы не портят, а только подчёркивают актуальность произведения спустя десятилетия.
Искать стулья с драгоценностями покойной мадам Петуховой в Костромском театре Островского начнут сегодня в 18:00.
***
Над спектаклем работала творческая команда:
Режиссёр - Игорь Коняев
Художник-постановщик - Елена Сафонова
Хореограф - Мария Кораблева
Балетмейстер - Валентина Толубаева
Педагог по вокалу - Галина Ананьина
Просмотров: 3264
Дата первого показа: 09.12.2023 17:00
Дата первого показа: 09.12.2023 17:00
Новости
21 января 19:00
Костромских школьников с первого класса научат жить в коллективе21 января 17:25
Будущие дорожники будут трудоустроены в Костромаавтодор21 января 17:00
В Костромском районе двое школьников покалечили собаку21 января 14:30
Благотворительный проект «Хочу домой» запускает в феврале две образовательные программы21 января 14:00
Ветеран СВО Иван Пророков поделился воспоминаниями о буднях бойца со студентами торгово-экономического колледжа