В театральной афише на Островского, 5 нередко можно встретить мероприятия для взрослых зрителей
Среда, 19 февраля 2020
член СТД Ирина Пекарская
Читки пьес и лекции в театре кукол в Костроме уже стали традиционными, у театральной афиши на Островского, 5 нередко можно встретить людей, которые выбирают мероприятия для взрослых.
И это не удивительно.
Театральный центр, так и названный «Островского, 5», - проект, который работает на базе Театра кукол, уже провёл несколько крупных акций, таких как читка пьесы «Пряничный инвалид» Владимира Зайцева к Декаде инвалидов совместно с творческим клубом молодых инвалидов «Элениум», читка пьесы «Спой мне» Юлии Тупикиной в Международный день памяти жертв Холокоста при участии артистов театра кукол, активистов «Островского, 5» и театра «Другое дерево».
15 февраля состоялась очередная читка: артисты театра кукол представили зрителям пьесу для детей и подростков «Душа подушки» российского драматурга Олжаса Жанайдарова.
ФОТО
И это не удивительно.
Театральный центр, так и названный «Островского, 5», - проект, который работает на базе Театра кукол, уже провёл несколько крупных акций, таких как читка пьесы «Пряничный инвалид» Владимира Зайцева к Декаде инвалидов совместно с творческим клубом молодых инвалидов «Элениум», читка пьесы «Спой мне» Юлии Тупикиной в Международный день памяти жертв Холокоста при участии артистов театра кукол, активистов «Островского, 5» и театра «Другое дерево».
15 февраля состоялась очередная читка: артисты театра кукол представили зрителям пьесу для детей и подростков «Душа подушки» российского драматурга Олжаса Жанайдарова.
Ирина Пекарская, театральный критик:
Это был первый опыт организации читки пьесы условно для детей. Почему условно? Потому что темы, которые поднимают герои-подушки, затрагивают и подростков, и взрослых. Сюжет такой: в детский сад поступает новая подушка, Гречик, и после первой же подушечной битвы обнаруживается, что он набит не пухом и перьями, как положено, а гречкой. Не такой как все – практически, ненормальный, таких отправляют в Лавдоп, самое страшное место для подушки – подвал. У каждой подушки свой характер, все о чём-то мечтают и, по большому счёту, здесь нет двух одинаковых, однако Гречику трудно принять себя таким, каков есть, пока не познакомится с мальчиком, для которого, вероятно, его и приобрели – с Костей.
Читать в пижамах поверх одежды и сидя на полу было решено почти спонтанно: репетировали как обычно, сидя за оркестровыми пультами, и работа на одном «планшете» со зрителями – т.е. сидя на подушках – была импровизацией артистов; где-то артисты передвигались и шли навстречу друг другу, а иногда забывали о физическом контакте – читка есть читка. Получилось душевно и мило. И, в принципе, работая дальше над постановкой, можно использовать и такой ход.
В читке были задействованы и старшее, и новое поколение артистов театра. С одной стороны, видна разница в театральной школе, в опыте, с другой – очевиден актёрский потенциал театра. Неприкрытые ни ширмой, ни куклой, со своими собственными голосами, лицами, темпераментами они открываются по-новому, ярко и интересно. Главная роль Гречика досталась молодой актрисе Алёне Крыловой – она работает в театре около трёх месяцев. Её Гречик познаёт этот мир вдумчиво, без истерик и резких перепадов настроения – стоически, уверенно следуя тому пути, который в итоге выбрал. Он настойчивый, но не настырный, не смотря на свою «юность» (герой в детском саду первый день) он не пасует перед своими «старшими коллегами»-подушками.
Гречик – большая сквозная роль, которая связывает в единое целое всю пьесу, всех персонажей. Алёне роль удалась, можно иногда добавить немного темпа, но для этого, безусловно, нужно больше репетиций, по большому счёту, она проделала громадную работу. Кроме того, она читала большую часть авторских ремарок.
Партнёр Гречика – мальчик Костя. Эту роль читала другая молодая актриса, Екатерина Чемкова. Катя в театре служит три года, за это время она исполнила немало главных ролей, от Золушки до Буратино. В «Душе подушки» она читала не только за Костю, но и за самую маленькую подушечку из кампании – за Валика. Здесь была сложность – сделать их разными по голосам, Валика пришлось наделить высоким «кукольным» голосом. Артисты театра кукол – большие мастера говорить по несколько персонажей сразу, ведь не секрет, что часто за ширмой может оказаться артистов в два-три раза меньше, чем зрители видели над ширмой.
Костя Кати Чемковой – не только умный мальчик, он трогательный и обаятельный ребёнок, гармоничный в своём самовосприятии. Необычайно мила и грациозна в роли Розы Ольга Рябинина, одна из ведущих актрис театра. Природное изящество, аристократизм артистки позволили воплотить этот образ подушки-дамочки естественно, просто и самобытно.
Среди зрителей были очень шустрые мальчишки лет шести, у них не всегда хватало сил слушать такой длинный текст, но к Розе они прислушивались всегда и на обсуждении сказали, что она понравилась им больше прочих. Её розовые мечты сопровождала прелюдия Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», светлая и романтическая. Эта же тема и завершала историю Гречика – ведь мечты начали сбываться.
Татьяна Бахарева, из ветеранов театра, исполнила две роли: боевой, хулиганистой подушки Эммы и старенькой Ивановны. Актриса говорит разными голосами, с разным настроением и прекрасно передаёт характеры, темпераменты двух своих «героинь». Яркая, конфликтная Эмма задаёт искру всему спектаклю, провоцирует споры и способна решать проблемы, тогда как остальные подушки стараются закрывать глаза на то, что им кажется страшным и неприятным. Даже страшное слово «подвал» они произносят шиворот-навыворот, лишь бы его не слышать.
Аркадий Диев, также один из старейшин театра, стал голосом большой мечтательной подушки – Пуша. Колоритный, характерный, местами язвительный, Пуш получился страстным мечтателем – образ дополняли ритмические композиции Аркадия Шилклопера – уникального валторниста, музыканта-духовика и композитора. Подушка по имени Знайка Анатолия Дорна с одной стороны, получился интеллигентным, а с другой - достаточно агрессивным, несдержанным, но безусловно колоритным. Другой персонаж – крыса Чача – темпераментная и шумная, проявилась уже в самом конце, поставив главную точку – не нужно бояться, страхи перед неизвестным рано или поздно рассеются.
После прочтения пьесы было обсуждение со зрителями, кто-то высказал опасение, что если поставить пьесу в театре кукол, то персонажи могу утратить ту естественность и пластичность, которую продемонстрировали артисты.
Костромской театр кукол надеется ввести «Душу подушки» в репертуар, и мы верим, что в «куклах» можно всё. Но важно будет продумать постановку так, чтобы она интересна была подросткам, так как темы здесь подняты типично подростковые. Арсенал средств сейчас безграничен, главное – вИдение.
Читать в пижамах поверх одежды и сидя на полу было решено почти спонтанно: репетировали как обычно, сидя за оркестровыми пультами, и работа на одном «планшете» со зрителями – т.е. сидя на подушках – была импровизацией артистов; где-то артисты передвигались и шли навстречу друг другу, а иногда забывали о физическом контакте – читка есть читка. Получилось душевно и мило. И, в принципе, работая дальше над постановкой, можно использовать и такой ход.
В читке были задействованы и старшее, и новое поколение артистов театра. С одной стороны, видна разница в театральной школе, в опыте, с другой – очевиден актёрский потенциал театра. Неприкрытые ни ширмой, ни куклой, со своими собственными голосами, лицами, темпераментами они открываются по-новому, ярко и интересно. Главная роль Гречика досталась молодой актрисе Алёне Крыловой – она работает в театре около трёх месяцев. Её Гречик познаёт этот мир вдумчиво, без истерик и резких перепадов настроения – стоически, уверенно следуя тому пути, который в итоге выбрал. Он настойчивый, но не настырный, не смотря на свою «юность» (герой в детском саду первый день) он не пасует перед своими «старшими коллегами»-подушками.
Гречик – большая сквозная роль, которая связывает в единое целое всю пьесу, всех персонажей. Алёне роль удалась, можно иногда добавить немного темпа, но для этого, безусловно, нужно больше репетиций, по большому счёту, она проделала громадную работу. Кроме того, она читала большую часть авторских ремарок.
Партнёр Гречика – мальчик Костя. Эту роль читала другая молодая актриса, Екатерина Чемкова. Катя в театре служит три года, за это время она исполнила немало главных ролей, от Золушки до Буратино. В «Душе подушки» она читала не только за Костю, но и за самую маленькую подушечку из кампании – за Валика. Здесь была сложность – сделать их разными по голосам, Валика пришлось наделить высоким «кукольным» голосом. Артисты театра кукол – большие мастера говорить по несколько персонажей сразу, ведь не секрет, что часто за ширмой может оказаться артистов в два-три раза меньше, чем зрители видели над ширмой.
Костя Кати Чемковой – не только умный мальчик, он трогательный и обаятельный ребёнок, гармоничный в своём самовосприятии. Необычайно мила и грациозна в роли Розы Ольга Рябинина, одна из ведущих актрис театра. Природное изящество, аристократизм артистки позволили воплотить этот образ подушки-дамочки естественно, просто и самобытно.
Среди зрителей были очень шустрые мальчишки лет шести, у них не всегда хватало сил слушать такой длинный текст, но к Розе они прислушивались всегда и на обсуждении сказали, что она понравилась им больше прочих. Её розовые мечты сопровождала прелюдия Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна», светлая и романтическая. Эта же тема и завершала историю Гречика – ведь мечты начали сбываться.
Татьяна Бахарева, из ветеранов театра, исполнила две роли: боевой, хулиганистой подушки Эммы и старенькой Ивановны. Актриса говорит разными голосами, с разным настроением и прекрасно передаёт характеры, темпераменты двух своих «героинь». Яркая, конфликтная Эмма задаёт искру всему спектаклю, провоцирует споры и способна решать проблемы, тогда как остальные подушки стараются закрывать глаза на то, что им кажется страшным и неприятным. Даже страшное слово «подвал» они произносят шиворот-навыворот, лишь бы его не слышать.
Аркадий Диев, также один из старейшин театра, стал голосом большой мечтательной подушки – Пуша. Колоритный, характерный, местами язвительный, Пуш получился страстным мечтателем – образ дополняли ритмические композиции Аркадия Шилклопера – уникального валторниста, музыканта-духовика и композитора. Подушка по имени Знайка Анатолия Дорна с одной стороны, получился интеллигентным, а с другой - достаточно агрессивным, несдержанным, но безусловно колоритным. Другой персонаж – крыса Чача – темпераментная и шумная, проявилась уже в самом конце, поставив главную точку – не нужно бояться, страхи перед неизвестным рано или поздно рассеются.
После прочтения пьесы было обсуждение со зрителями, кто-то высказал опасение, что если поставить пьесу в театре кукол, то персонажи могу утратить ту естественность и пластичность, которую продемонстрировали артисты.
Костромской театр кукол надеется ввести «Душу подушки» в репертуар, и мы верим, что в «куклах» можно всё. Но важно будет продумать постановку так, чтобы она интересна была подросткам, так как темы здесь подняты типично подростковые. Арсенал средств сейчас безграничен, главное – вИдение.
ФОТО
Просмотров: 2723
Дата первого показа: 19.02.2020 22:52
Дата первого показа: 19.02.2020 22:52
Новости
14 декабря 12:00
С завтрашнего дня третья «Ласточка» полетит из Костромы14 декабря 10:00
Костромским контрактникам выплачивают до 100 тысяч рублей на подключение дома к газу14 декабря 09:00
В Костроме 16-летний студент едва не убил таксиста14 декабря 08:35
Костромич попал в тройку самых востребованных актёров России13 декабря 19:00
Школьница из Костромской области победила на Всероссийском конкурсе «Большая перемена»13 декабря 18:30
В 2025 году в Костромской области модернизируют ещё три библиотеки13 декабря 17:20
Юнармейцы Костромы посетили музей военной академии РХБЗ