Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

В День семьи, любви и верности оркестр Павла Герштейна приглашает на концерт под открытым небом

вторник, 07 июля 2020

            
Костромской губернский симфонический оркестр 8 июля приглашает всех в XVIII век. Начиная с шести часов вечера, на открытой площадке у Дома музыки будет звучать старинная музыка.

В программе шестого «Музыкального пленэра» причудливое барокко и утончённый классицизм, виртуозные скрипка, альт и флейта… А в завершении – неожиданный подарок от духовиков.

Экстравагантная, пышная, причудливая – всё это о музыке барокко, ворвавшейся в мир под занавес эпохи Возрождения и перевернувшей все представления о звучании инструментов, да и о самих этих инструментах. И где барокко, там, конечно, Георг Фридрих Гендель. Неоспоримый гений той эпохи, «продиравшийся» к музыке вопреки воле отца: от 4-летнего Георга Фридриха прятали клавесин на чердак, а он ночами забирался туда и играл, играл, играл…
В концерте под открытым небом в Костроме прозвучит знаменитая «Пассакалия» Генделя – заключительная часть и кульминация его Седьмой сюиты, опубликованной в сборнике 1720 года. Изначально пассакалией называли песню, под которую провожали из дома гостей. Позже пассакалия превратилась в музыкальную тему и жанр, характеризующиеся торжественностью и возвышенностью и исполняемые в медленном темпе. Неудивительно, что Гендель писал «Пассакалию» для своего любимого клавесина, а в исполнении музыкантов Костромского губернского симфонического оркестра сочинение прозвучит в переложении Юхана Хальворсена для скрипки и альта.

«Как бы я мог припомнить всё, что сочинено мной для игры на струнных и духовых», – писал в автобиографии ещё один барочный композитор Георг Филипп Телеман. И сетовал он, конечно, не на плохую память: даже человек с памятью безупречной вряд ли бы запомнил все произведения Телемана – так много их было написано. Тридцать шесть сольных фантазий для флейты, скрипки и виолы да гамба (по двенадцать на каждый инструмент), около ста сонат для скрипки и для флейты с цифрованным басом, более пятидесяти квартетов и квинтетов, свыше ста трио-сонат – и это далеко не весь перечень камерных сочинений невероятно плодовитого Телемана.
Вечером 8 июля на шестом «Музыкальном пленэре» прозвучит его Соната для двух флейт.

Завершит академическую часть «Пленэра» классицизм (ему и положено прийти на смену барокко) – музыканты исполнят Сонату ми минор Вольфганга Амадея Моцарта. Она стала одной из шести сонат, сочинённых в конце зимы и летом 1778-го и вошедших в парижский сборник этого же года.
Удивительно, но остро нуждающийся в деньгах Моцарт писал Сонату ми минор не на заказ. Напротив, он даже отложил всё заказное ради этого сочинения: «Чтобы не отупеть», – пояснял в письме отцу. Результат оправдал ожидания композитора: соната ми минор оказалась одной из самых романтичных у Моцарта, одной из самых мечтательных и лирических.
Ну, а после неё вечером 8 июля будет долгожданный сюрприз – эстрадная музыка от духовой группы Костромского симфонического оркестра «Чуланда».

Шестой «Музыкальный пленэр» состоится 8 июля в 18.00 на открытой площадке у Дома музыки на ул. Никитской, 96.
Цена билета: 300 рублей.



Новости