Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Цикл «Музыкальных пленэров» Костромской симфонический оркестр завершает 15 июля

вторник, 14 июля 2020
Цикл «Музыкальных пленэров» Костромской симфонический оркестр завершает 15 июля

            
15 июля Костромской губернский симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна сыграет заключительный концерт из цикла «Музыкальные пленэры».

Встречи с классической музыкой на летней открытой площадке полюбились костромичам. Хотя такой формат из-за пандемии коронавируса, скорее был вынужденным, но в очередной раз подтвердил: у костромского оркестра огромное число поклонников.
И все семь состоявшихся концертов на лужайке у Дома музыки были настоящим событием и для костромичей, и для музыкантов.

В среду вечером оркестр приглашает на заключительную программу лета:

Впереди – ещё половина лета, и проводить это время можно по-разному. Вольфганг Амадей Моцарт, к примеру, летом 1786 года частенько играл в кегли. Это занятие не только увлекало композитора, но и вдохновляло: однажды в кегельбане Моцарт разом сочинил дюжину валторновых дуэтов. А ещё несколько дней спустя представил друзьям (премьера сочинения состоялась в доме семейства Жакен) Трио Е-Dur для кларнета, альта и фортепиано, которое издатели окрестили «Кегельштадт-трио», или «Кегельное трио».
Кстати, Моцарт был первым, кто использовал именно такой инструментальный состав. И именно это произведение откроет наш восьмой «Музыкальный пленэр».

На этом Моцарт не заканчивается – в продолжении вечера прозвучит его Соната ми минор. Она стала одной из шести сонат, сочинённых в конце зимы и летом 1778-го и вошедших в парижский сборник этого же года. Удивительно, но остро нуждающийся в деньгах Моцарт писал Сонату ми минор не на заказ. Напротив, он даже отложил всё заказное ради этого сочинения: «Чтобы не отупеть», – пояснял в письме отцу. Результат оправдал ожидания композитора: соната ми минор оказалась одной из самых романтичных у Моцарта, одной из самых мечтательных и лирических.

Вольфганга Амадея Моцарта уже не было в живых, когда в 1823 году венский мастер Иоганн Георг Штауфер изобрёл диковинный инструмент – арпеджионе. Арпеджионе сразу же прозвали «гитарой любви», и неслучайно: размером и методом звукоизвлечения напоминающий виолончель, этот инструмент, как гитара, имел шесть струн и лады на грифе. Одним из первых Сонату для арпеджионе написал Франц Шуберт и в очередной раз проявил себя как «песенный композитор»: эта его соната неразрывно связана с бытовым романсом. Однако жизнь арпеджионе была недолгой: в скором времени после изобретения инструмента про него забыли, а вот шубертовская соната «Арпеджионе» исполняется и по сей день, правда, на альте.

Завершится восьмой «Музыкальный пленэр» и концертный сезон 2019/2020 жарко – по-румынски: в нашей программе вновь – гений первой половины XX столетия Джордже Энеску и его музыка, вдохновлённая румынским фольклором. Диптих для флейты и фортепиано «Cantabile et presto», посвящённый французскому флейтисту Клоду Таффанелю, создан в 1904 году. Он весь построен на интонациях народных румынских напевов, и к лирическому песенному здесь присоединяется активное плясовое начало. Концертная пьеса для альта написана двумя годами позже, в 1906-м, и точно так же, как и диптих, вбирает в себя черты песенного и танцевального румынского фольклора. А импровизационность изложения в сочетании с технической свободой делает пьесу невероятно притягательной для исполнителей и удивительно интересной для слушателей. Убедитесь в этом сами.

Восьмой «Музыкальный пленэр» состоится 15 июля в 18.00 на открытой площадке у Дома музыки (ул. Никитская, 96).
 Цена билета: 300 рублей.


Новости