Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

Цикл «Музыкальных пленэров» Костромской симфонический оркестр завершает 15 июля

Вторник, 14 июля 2020
Цикл «Музыкальных пленэров» Костромской симфонический оркестр завершает 15 июля

концерт на открытой площадке у Дома музыки начнется в 18:00

15 июля Костромской губернский симфонический оркестр под управлением Павла Герштейна сыграет заключительный концерт из цикла «Музыкальные пленэры».

Встречи с классической музыкой на летней открытой площадке полюбились костромичам. Хотя такой формат из-за пандемии коронавируса, скорее был вынужденным, но в очередной раз подтвердил: у костромского оркестра огромное число поклонников.
И все семь состоявшихся концертов на лужайке у Дома музыки были настоящим событием и для костромичей, и для музыкантов.

В среду вечером оркестр приглашает на заключительную программу лета:

Впереди – ещё половина лета, и проводить это время можно по-разному. Вольфганг Амадей Моцарт, к примеру, летом 1786 года частенько играл в кегли. Это занятие не только увлекало композитора, но и вдохновляло: однажды в кегельбане Моцарт разом сочинил дюжину валторновых дуэтов. А ещё несколько дней спустя представил друзьям (премьера сочинения состоялась в доме семейства Жакен) Трио Е-Dur для кларнета, альта и фортепиано, которое издатели окрестили «Кегельштадт-трио», или «Кегельное трио».
Кстати, Моцарт был первым, кто использовал именно такой инструментальный состав. И именно это произведение откроет наш восьмой «Музыкальный пленэр».

На этом Моцарт не заканчивается – в продолжении вечера прозвучит его Соната ми минор. Она стала одной из шести сонат, сочинённых в конце зимы и летом 1778-го и вошедших в парижский сборник этого же года. Удивительно, но остро нуждающийся в деньгах Моцарт писал Сонату ми минор не на заказ. Напротив, он даже отложил всё заказное ради этого сочинения: «Чтобы не отупеть», – пояснял в письме отцу. Результат оправдал ожидания композитора: соната ми минор оказалась одной из самых романтичных у Моцарта, одной из самых мечтательных и лирических.

Вольфганга Амадея Моцарта уже не было в живых, когда в 1823 году венский мастер Иоганн Георг Штауфер изобрёл диковинный инструмент – арпеджионе. Арпеджионе сразу же прозвали «гитарой любви», и неслучайно: размером и методом звукоизвлечения напоминающий виолончель, этот инструмент, как гитара, имел шесть струн и лады на грифе. Одним из первых Сонату для арпеджионе написал Франц Шуберт и в очередной раз проявил себя как «песенный композитор»: эта его соната неразрывно связана с бытовым романсом. Однако жизнь арпеджионе была недолгой: в скором времени после изобретения инструмента про него забыли, а вот шубертовская соната «Арпеджионе» исполняется и по сей день, правда, на альте.

Завершится восьмой «Музыкальный пленэр» и концертный сезон 2019/2020 жарко – по-румынски: в нашей программе вновь – гений первой половины XX столетия Джордже Энеску и его музыка, вдохновлённая румынским фольклором. Диптих для флейты и фортепиано «Cantabile et presto», посвящённый французскому флейтисту Клоду Таффанелю, создан в 1904 году. Он весь построен на интонациях народных румынских напевов, и к лирическому песенному здесь присоединяется активное плясовое начало. Концертная пьеса для альта написана двумя годами позже, в 1906-м, и точно так же, как и диптих, вбирает в себя черты песенного и танцевального румынского фольклора. А импровизационность изложения в сочетании с технической свободой делает пьесу невероятно притягательной для исполнителей и удивительно интересной для слушателей. Убедитесь в этом сами.

Восьмой «Музыкальный пленэр» состоится 15 июля в 18.00 на открытой площадке у Дома музыки (ул. Никитская, 96).
 Цена билета: 300 рублей.


Просмотров: 1709
Дата первого показа: 14.07.2020 13:33
Новости