Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

Драматический театр Островского в Костроме за сезон выпустил 8 премьер

Понедельник, 15 июля 2019

Сезон 2018/2019 в Театре им. А.Н. Островского выдался богатым премьерами – вместе с зародившимся в его недрах ТЮЗом театр выпустил 8 премьер!

Первая премьера вышла на исходе лета 2018 года – театр открывал сезон постановкой Елены Сафоновой по трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» (1801г.). Трагическая история наследницы нескольких европейских престолов занимает умы не одно столетие. Браться за такую вещь сегодня – большое мужество: в стихах, уже мало кому понятный эпизод европейской истории.
Но нет, зрителей интересуют люди и зал искренне сочувствует несчастной королеве, в которую влюбляется почти каждый мужчина и готов стать её рыцарем, но ненавидит весь мир.

К ноябрю представил результат своих трудов Театр юного зрителя. 7 ноября 2018 года состоялась двойная премьера – спектакля по одноимённой пьесе Геннадия Мамлина «Эй ты, - здравствуй!» (1968 г.) и презентация новорожденного ТЮЗа. Должность главного режиссёра по заслугам занял актёр и режиссёр Александр Крипичёв. Чуткий, эмоциональный партнёр на сцене, Александр не менее тонко ведёт работу с артистами уже как режиссёр, погружая их в роли через книги, просмотры, обсуждение, добиваясь эмоциональной достоверности. Лирическая комедия «Эй ты, – здравствуй!» озорно и чутко рассказывает о юноше и девушке, старшеклассниках, познакомившихся на каникулах.
Самое главное, о чем повествует постановка – осознание первой любви, ещё тонкой и ломкой, и проживание такого непростого, часто неловкого опыта первых признаний друг другу. Спектакль музыкальный. Постановщики при помощи музыки, хореографических этюдов прекрасно подчёркивают и эпоху конца 60-х, и ощущение юности.

Пока на малой сцене сдавали премьеру ТЮЗа, на большой кипели «английские страсти» - готовились к сдаче по пьесе «Как важно быть серьёзным», одного из труднейших англоязычных авторов ХХ века – Оскара Уайльда. И снова режиссёр – Елена Сафонова, которая на постановочной площадке еще и, точнее в первую очередь, художник-постановщик. Уайльд любим русскоязычной публикой во многом благодаря очень хорошим переводам, однако, остаётся очень сложным для постановки автором, так как даже сюжет выбранной для пьесы строится на лингвистической игре. Англичане в костромском спектакле получились громогласные, иногда смешные, но в целом – Зазеркалье, с просчитанным автором-шахматистом количеством ходов.

Постановка Сергея Кузьмича «Любовь к трём апельсинам» - стильная в духе комедии дель арте комедия Никиты Шмитько по мотивам сказки Гоцци радует тем, что не заигрывает со зрителем. Здесь продуманность костюмов (художник-постановщик – Елена Сафонова) даже наводит на мысль, что ставили для взрослых. Большое достоинство – музыкальная подборка, в которую входят озорные итальянские композиции 60-х-70-х гг – например, чудесного певца и композитора Ренато Карозоне.

th4.jpg

Одна из самых сильных постановок последнего сезона – «Стеклянный зверинец» по одноимённой пьесе Теннеси Уильямса (1944) главного режиссёра театра Сергея Кузьмича «вышла в свет» 13 февраля. Психологическая драма «Стеклянный зверинец» известна по многочисленным экранизациям и постановкам.
Тонкий социально-психологический портрет семьи, вписанный в исторический контекст 30-х гг как воспоминание, давно живёт вне временных рамок: люди продолжают страдать из-за нереализованных иллюзий и отказываются видеть подлинных людей вокруг, любят прятаться в свои мифы и стереотипы от самой жизни. Да и исторический фон, как ни парадоксально, достаточно неизменен: танцы за окном и состояние ожидания войны.
История проста: Том, молодой человек, вспоминает сестру Лауру, скромную, закомплексованную девушку, и свою энергичную мать Аманду, эдакую постаревшую Скарлетт О’Хара, контролировавшую каждый шаг своих взрослых, но не устроенных в жизни детей. Трактовать отношения героев можно по-разному, Сергей Кузьмич выбрал наиболее мирный, сглаживающий острые углы подход, сделав Аманду (Татьяна Никитина) волевой, но не истеричной и депрессивной как у Уильямса. Для Уильямса пьеса отчасти автобиографическая, но и те, кто творит спектакль на сцене, тоже создают материал из себя. Спектакль ещё переживает трансформации, что-то уходит, что-то приходит, обязательно стоит пересмотреть в следующем сезоне, когда всё утвердится.

th2.jpg

Музыкальная постановка Елены Сафоновой «Седьмая луна» по пьесе испанского поэта и драматурга первой половины ХХ века Алехандро Касона «Утренняя фея». Спектакль создан на основе музыки Дмитрия Лазарева и либретто Леонида Гусарова и Игоря Гошина. Сказочный сюжет о любви, чести и смерти интригует, тем более что одна из героинь – сама Смерть-Странница, которая приходит в дом, замученный несчастьями и потерями, чтобы забрать кого-то из семьи. Но вот кого? Белолицая красавица смерть (Елизавета Камерлохер) тянется к людям, уверяя – вы сами будете просить забрать человека, за которым я пришла.
Обращает на себя внимание яркая работа Дмитрия Рябова и Надежды Залесовой – оба страстные, горячие, цельные натуры. Что интересно, отличает от темпераментной постановки по Уайльду большая минорность и лиризм спектакля по испанским мотивам. Такая коррида в замедленной съемке.

Вторая постановка ТЮЗа «А зори здесь тихие» вышла к 9 мая. Режиссёр костромской постановки Александр Кирпичёв сам сделал инсценировку, сохранив авторскую канву текста. Деликатно подойдя к материалу, постановщик создал спектакль о людях и о самом важном в жизни, о ценностях – смехе, любви, ответственности, маме, мечте.

th6.jpg

Современный зритель отличается интересом к человеку, попыткой понять, что такое «Я», к психоанализу без ухода в философские дебри. Выводя «А зори здесь тихие…» на камерную сцену театр крупным планом показывает личность, как по-разному может проявляться страх – а он есть у каждого, исследует вызревание поступка, помогает развивать понимание самого себя, другого человека, такого прекрасного и такого неидеального.

Брызгами самого настоящего шампанского окропила финал сезона 2018/2019 «Тётя на миллион» по мегапопулярной пьесе Брэндона Томаса «Charley's Aunt» (1892).
В России пьеса известна, в том числе, и по советской экранизации Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тётя!» по мотивам этого произведения. Постановки с переодеваниями пользуются всегда большой любовью публики, обычно идут по много лет, собирая неизменные аншлаги. В роли «тётки» - она же лорд Баберлей, студент Оксфорда - молодой артист Вячеслав Клычёв. Переживания этого героя в динамичном втором отделении очевидны – «ухажёры» обступают, да и не слабые – полковник Фрэнсис Чесней (Дмитрий Рябов) не такой уж старый солдат, да и профессор (Алексей Галушко) шагу не даёт ступить. В итоге – полный хеппи энд, тем более что здесь в роли «тётушки» выступает не бродяга какой-то, а будущий пэр Англии. Пусть и двоечник накануне отчисления из университета.

Труппа Костромского драматического театра ушла на каникулы, но встречи с театром для зрителя этим летом продолжатся. Круглый год работает в Костроме единственный в России Музей театрального костюма, где проходят потрясающие экскурсии, на которые с большим интересом приходят многочисленные туристы, приезжающие в красивый, древний, русский город на Волге.
Кстати, сейчас часть музейной экспозиции «гостит» в Галиче. В местном краеведческом музее работает выставка «Наш Гамлет». Год театра в России и в Костромской области продолжается!


фото с сайта театра
Просмотров: 1584
Дата первого показа: 15.07.2019 10:28
Новости