Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

«Седьмая луна», или о взаимном притяжении жизни и смерти

среда, 01 мая 2019
 «Седьмая луна», или о взаимном притяжении жизни и смерти
Одной из необычных премьер театрального сезона-2019 в Театре Островского в Костроме является постановка Елены Сафоновой «Седьмая луна» по пьесе испанского поэта и драматурга первой половины ХХ века Алехандро Касона «Утренняя фея».

Это музыкальная постановка, созданная на основе музыки Дмитрия Лазерева и либретто Леонида Гусарова и Игоря Гошина. Драма по мотивам старинной испанской легенды своей стилистикой, определённой ритмической мелодикой диалогов буквально подталкивает читающего текст задуматься о создании именно мюзикла.

Сказочный сюжет о любви, чести и смерти интригует, тем более что одна из героинь – сама Смерть-Странница, которая приходит в дом, замученный несчастьями и потерями, чтобы забрать кого-то из семьи. Но вот кого? И белорукая красавица смерть, которая тянется к людям, уверяет – вы сами будете просить забрать этого человека. Как такое может быть?

Исполнительница роли Странницы Елизавета Камерлохер отличается замечательными вокальными данными. Её сильный голос уверенно ведёт тему смерти, напоминающую знаменитую арию из «Призрака оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.

lune2.jpg

Странница уверяет, что люди время от времени призывают смерть сами. И в постановке притяжение человека и смерти нежно и почти страстно показал дуэт вечной Странницы-Елизаветы Камерлохер и малоподвижного, но мощного старика Торо-Дмитрия Рябова.
Дед, герой Рябова, искалечен во время взрыва в шахте, он слеп, лицо в ожогах и ходит он, опираясь на костыли. Но, тем не менее, он хочет жить, он сохранил вкус к жизни, но готов пожертвовать собой ради молодых. Его сила, энергетика и холодная смерть представляют как бы две неразрывные части существования.

lune3.jpg

Невозможно не выделить героиню Тельбу в исполнении Надежды Залесовой. Мастерство актёра – способность дать жизнь своему герою, наделить его характером и темпераментом. Тельба светится жизнью – её глаза сияют, лицо светится жизнью, она подвижна и эмоциональна, её тело мгновенно реагирует на любые мельчайшие события на сцене. Тельба Надежды Залесовой мгновенно включает в своё пространство каждого участника действа, актриса прекрасно демонстрирует чувство партнёрства на сцене.

lune6.jpg

Как известно, зрители несколько разделились во мнениях об этой постановке. И это нормально – спектакль он как книга, восприятие зависит от настроения и личных интересов.

lune5.jpg

Достоинства этого спектакля – определённый философско-психологический подтекст легенды, интрига, даже вокал в целом неплохой, хотя актёрский вокал совсем не похож на эстрадный или иной другой.
И всё же до конца спектакля надеялась, что прекрасные декоративные быки в стиле стимпанк, похожие на архаических богов, придут в движение. Но они так и остались на своих местах, сверкать на фоне раскалённой луны своими бронзово-золотыми фантазийными боками, меланхолически взирая на нескорую корриду между жизнью и смертью, разыгравшуюся у них под ногами. И только луна оповещала о движении дней.
lune4.jpg


Текст: Ирина Пекарская, театральный критик, член СТД РФ
Фото с сайта Костромского государственного драматического театра им.А.Н.Островского
Новости