Сплав до Каспия за 100 дней в одиночку
Среда, 08 июня 2022
Станислав Вулканов рассказал о путешествии по Волге на сапборде
Несмотря на амбициозные задачи, которые поставил себе Стас, он открытый и весёлый турист-водник. Это уже не первое большое приключение путешественника-дальнобойщика. Корреспондент СМИ44 задал Стасу несколько вопросов во время его остановки в Костроме.
- Как вам Кострома?
- Меня очень тепло встретили байдарочники из клуба «Двигай лето». Позвали, сказав, что встретят с хлебом и солью. Сначала я подумал, что мне говорят это в шутку, а вышло взаправду. С гармонью и караваем. Наверное, настолько тепло встретили меня впервые. Очень впечатлили. Это говорит о Костроме как о душевном городе, где живут добрые люди. Почему именно сапборд? Вышло так, что мне близка тема сплавов. В детстве я посмотрел фильм «Верные друзья», где трое ребят на бревенчатом плоту отправляются вниз по реке. И вроде бы изначально дурацкая затея оказалась наполненной смыслом для каждого из них. Воспоминания о фильме навеивают любовь к воде, сплавам, плотам – романтика! Но плот плохо управляем, а сапборд – быстрый и маневренный. В 2018 году я впервые узнал о нём и открыл для себя много нового. Сам нашёл спонсоров, которые согласились предоставить мне доску взамен на акцию – большой сплав на доске от Чернигова до Чёрного моря. Немного потренировавшись, за 35 дней я преодолел 1350 км - это был мой первый большой сплав с сапбордами.
- Тяжело ли путешествовать в одиночку?
- В одиночном путешествии есть свои особенности. Минусы солотрипа – невозможность оставить вещи надолго, не с кем разделить эмоции от прожитого дня. Но я интроверт, хорошо чувствую себя наедине с природой и самим собой. Тот факт, что я общаюсь с подписчиками, веду прямые эфиры – это избавляет меня от полного одиночества, поддерживает и как-то компенсирует общение. Тем более, что стримы провожу через день, в зависимости от качества связи конечно.
- Каков список вашего снаряжения?
- Сапборды бывают разные по размерам. Мой 14 футов – 3,5 метра длиной, ширина примерно 75 см. Места для перевозки вещей хватает. То есть помимо моего веса доска может вести как минимум 30 кг дополнительно. С собой палатка, спальник. Из экипировки – неопреновые гидроботы, очки, головной убор, синтетическая лёгкая одежда – чтобы быстро сохла. Также ремнабор – здесь и насос для подкачки сапа, небольшая аптечка, простые гигиенические принадлежности – мыло, зубная паста с щёткой. Готовлю на портативной газовой плитке – это проще, чем возиться с костром. Еду докупаю по мере надобности по пути, когда привал.
- Сколько вы уже в пути?
Я 38 дней в пути. Из них 6 дней я не грёб. Остановка на 5 суток была у Завидово в Тверской области – здесь проходила всероссийская гонка саперов. Я хотел пообщаться с единомышленниками. Там были мои подписчики. Поэтому останавливался осознанно – терпел и ждал на острове. Поиграл в робинзона. В Ярославле задержался на денёк на открытии сапсезона.
- Почему именно 100 дней – не больше и не меньше?
- Журналисты меня спросили: «Стас, на сколько вы планируете свой сплав?» Я сказал: «Примерно 100, плюс-минус 10 дней». Разное может случиться. Но громкие заголовки красивы, согласитесь: «Сплав до Каспия за 100 дней». С одной стороны, я могу гнуть свою линию и не придерживаться чётких сроков, но здесь будет спортивный интерес. Есть понимание по прибытию в отдельные точки маршрута. А сроки… приходится с этим жить. Решил, что лучше немного поднажму.
- Ваша группа в Вконтакте называется «В поисках злоключений»…
- Да-да (смеётся). Я активно веду социальные сети – в Вк это «В поисках злоключений», канал на Ютуб, с недавнего времени и Телеграм. Иногда мои приключения и правда превращаются в злоключения – в них появляется негативный оттенок. Например, потеря гоупро. Будучи во Ржеве, я неловкостью рук утопил свою первую камеру. Причём у самого берега, нырял за ней. Переживаний хватило… На новую камеру мне помогли собрать денег подписчики, большое им спасибо за помощь. Таких забавных злоключений случается немало.
Сложные места в путешествии — дамбы и шлюзы. Их приходится обходить по суше, сдувая сап и собирая все вещи в рюкзак. В лучшем случае находятся друзья из числа подписчиков, которые могут встретить и помочь перевезти всё на машине.
Ещё мне часто задают вопрос о том, опрокидывался ли мой сап вместе с вещами. Было пару раз. Я ничего не боялся, но Волга дала понять, что с ней надо считаться. Все вещи на сапе обычно привязаны стропами, так что в таких падениях не было ничего критичного.
- Я знаю, что до сплавов вы путешествовали на лонгборде – разновидности скейтборда.
- В 2018 году, перед большим сплавом по Днепру, я увидел фильм про спортсмена, который гонял на лонгборде. Я подумал, что могу попробовать тоже. Он, в отличие от жесткого скейта, прощает неровности дороги. У него большие колеса, которые подходят для Белорусских дорог. Я проехал 500 км за 15 дней. Потом подумал, что я могу за зиму проехать в день и 100 км, если напрягусь. И на 2019 год запланировал путешествие из Москвы в Грузию – на Новый год. Но у лонгборда ножной тормоз, а дороги часто менялись не только по ландшафту – горы ближе к югу – по качеству покрытия тоже. Больше неровностей, ям, нет отдельных полос для велосипедов. И поэтому я 60% от своего пути ходил пешком. Ещё 30% меня подвозили машины. Причём ребята сами останавливались и предлагали помощь. Сам не автостопил. В общем, 2 месяца я добирался до Грузии. И ещё путешествовал по ней пару недель. Грузия – прекрасная страна. Возможно, я хотел бы там жить при определённых обстоятельствах. Очень гостеприимная, люди добрые. Обратно ехал в Тбилиси, там меня подхватили ребята до Нальчика, а дальше – бла бла кар, автостоп и язык.
- У людей наверняка нередко возникает вопрос: а как же работа? Откуда брать деньги на жизнь?
- Дело в приоритетах. Чтобы жить такой жизнью, как у меня – не нужно много зарабатывать. Достаточно заниматься фрилансом. Он в наши дни приносит достаточно денег. Сейчас подобной работы в интернете полно. Например, за год до сплава по Волге я год работал культорганизатором, закладывал бюджет, так скажем. Ты не будешь «шиковать», но, чтобы жить и не бедствовать хватает.
- С кем вас сравнивают чаще всего?
- Обычные сравнения – пират, Форест Гамп. Вы сравнили с путешественником-дальнобойщиком. А лично мне близка тема викингов. Первый сплав к Чёрному морю – часть пути «из варяг в греки» – реки Ловоть и Волхов на пути к Финскому заливу. Как ни крути, по некоторым данным, мы их потомки. Только они плавали на дракарах, а мы – на сапбордах.
- Родители сильно волнуются?
- Само собой. Но уже привыкли. Они ценят мое стремление путешествовать, хотя сами далеки от кочевой жизни. Родители посещают прямые эфиры со мной, общаются.
- А личная жизнь?
- Мой уровень свободы позволяет мне путешествовать. Семья – это якорь для любого человека. Это неплохо, конечно. Но у меня такого якоря нет.
- У вас есть команда, которая помогает организовывать путешествия?
- Скорее, это просто инициативные люди, которые предложили свою помощь, взяли на себя определённый риск. У меня есть помощница Катя Солосенкова. Она даёт мой номер для прессы. А ещё есть человек в Нижнем Новгороде – Олег Харитонов. Он составляет и присылает мне каждый день прогноз погоды. Удобно, что не нужно тратить время на поиски.
- И всё-таки, какова главная цель путешествия?
- Главная цель – пройти всю Волгу на сапе. Это самая большая река в Европейской части России. До меня этого не делал никто. Здорово быть первопроходцем. И сделать цикл фильмов о людях, которые здесь живут. Хочу объединить единомышленников, познакомиться с саперами. Это шанс продвигать плавание на сапборде в туристическом плане. И, как следствие, активный образ жизни.
- Заметила, что на Ютубе у вас выложен список планов на будущее…
- Да, хотя я не сильно уделяю ему внимание (улыбается). Меня пока больше волнует настоящее. Конечно, хочу посетить Байкал, сплавиться по Дону до Азова. И Крым – туда сам бог велит туда попасть!
- Как вам Кострома?
- Меня очень тепло встретили байдарочники из клуба «Двигай лето». Позвали, сказав, что встретят с хлебом и солью. Сначала я подумал, что мне говорят это в шутку, а вышло взаправду. С гармонью и караваем. Наверное, настолько тепло встретили меня впервые. Очень впечатлили. Это говорит о Костроме как о душевном городе, где живут добрые люди. Почему именно сапборд? Вышло так, что мне близка тема сплавов. В детстве я посмотрел фильм «Верные друзья», где трое ребят на бревенчатом плоту отправляются вниз по реке. И вроде бы изначально дурацкая затея оказалась наполненной смыслом для каждого из них. Воспоминания о фильме навеивают любовь к воде, сплавам, плотам – романтика! Но плот плохо управляем, а сапборд – быстрый и маневренный. В 2018 году я впервые узнал о нём и открыл для себя много нового. Сам нашёл спонсоров, которые согласились предоставить мне доску взамен на акцию – большой сплав на доске от Чернигова до Чёрного моря. Немного потренировавшись, за 35 дней я преодолел 1350 км - это был мой первый большой сплав с сапбордами.
- Тяжело ли путешествовать в одиночку?
- В одиночном путешествии есть свои особенности. Минусы солотрипа – невозможность оставить вещи надолго, не с кем разделить эмоции от прожитого дня. Но я интроверт, хорошо чувствую себя наедине с природой и самим собой. Тот факт, что я общаюсь с подписчиками, веду прямые эфиры – это избавляет меня от полного одиночества, поддерживает и как-то компенсирует общение. Тем более, что стримы провожу через день, в зависимости от качества связи конечно.
- Каков список вашего снаряжения?
- Сапборды бывают разные по размерам. Мой 14 футов – 3,5 метра длиной, ширина примерно 75 см. Места для перевозки вещей хватает. То есть помимо моего веса доска может вести как минимум 30 кг дополнительно. С собой палатка, спальник. Из экипировки – неопреновые гидроботы, очки, головной убор, синтетическая лёгкая одежда – чтобы быстро сохла. Также ремнабор – здесь и насос для подкачки сапа, небольшая аптечка, простые гигиенические принадлежности – мыло, зубная паста с щёткой. Готовлю на портативной газовой плитке – это проще, чем возиться с костром. Еду докупаю по мере надобности по пути, когда привал.
- Сколько вы уже в пути?
Я 38 дней в пути. Из них 6 дней я не грёб. Остановка на 5 суток была у Завидово в Тверской области – здесь проходила всероссийская гонка саперов. Я хотел пообщаться с единомышленниками. Там были мои подписчики. Поэтому останавливался осознанно – терпел и ждал на острове. Поиграл в робинзона. В Ярославле задержался на денёк на открытии сапсезона.
- Почему именно 100 дней – не больше и не меньше?
- Журналисты меня спросили: «Стас, на сколько вы планируете свой сплав?» Я сказал: «Примерно 100, плюс-минус 10 дней». Разное может случиться. Но громкие заголовки красивы, согласитесь: «Сплав до Каспия за 100 дней». С одной стороны, я могу гнуть свою линию и не придерживаться чётких сроков, но здесь будет спортивный интерес. Есть понимание по прибытию в отдельные точки маршрута. А сроки… приходится с этим жить. Решил, что лучше немного поднажму.
- Ваша группа в Вконтакте называется «В поисках злоключений»…
- Да-да (смеётся). Я активно веду социальные сети – в Вк это «В поисках злоключений», канал на Ютуб, с недавнего времени и Телеграм. Иногда мои приключения и правда превращаются в злоключения – в них появляется негативный оттенок. Например, потеря гоупро. Будучи во Ржеве, я неловкостью рук утопил свою первую камеру. Причём у самого берега, нырял за ней. Переживаний хватило… На новую камеру мне помогли собрать денег подписчики, большое им спасибо за помощь. Таких забавных злоключений случается немало.
Сложные места в путешествии — дамбы и шлюзы. Их приходится обходить по суше, сдувая сап и собирая все вещи в рюкзак. В лучшем случае находятся друзья из числа подписчиков, которые могут встретить и помочь перевезти всё на машине.
Ещё мне часто задают вопрос о том, опрокидывался ли мой сап вместе с вещами. Было пару раз. Я ничего не боялся, но Волга дала понять, что с ней надо считаться. Все вещи на сапе обычно привязаны стропами, так что в таких падениях не было ничего критичного.
- Я знаю, что до сплавов вы путешествовали на лонгборде – разновидности скейтборда.
- В 2018 году, перед большим сплавом по Днепру, я увидел фильм про спортсмена, который гонял на лонгборде. Я подумал, что могу попробовать тоже. Он, в отличие от жесткого скейта, прощает неровности дороги. У него большие колеса, которые подходят для Белорусских дорог. Я проехал 500 км за 15 дней. Потом подумал, что я могу за зиму проехать в день и 100 км, если напрягусь. И на 2019 год запланировал путешествие из Москвы в Грузию – на Новый год. Но у лонгборда ножной тормоз, а дороги часто менялись не только по ландшафту – горы ближе к югу – по качеству покрытия тоже. Больше неровностей, ям, нет отдельных полос для велосипедов. И поэтому я 60% от своего пути ходил пешком. Ещё 30% меня подвозили машины. Причём ребята сами останавливались и предлагали помощь. Сам не автостопил. В общем, 2 месяца я добирался до Грузии. И ещё путешествовал по ней пару недель. Грузия – прекрасная страна. Возможно, я хотел бы там жить при определённых обстоятельствах. Очень гостеприимная, люди добрые. Обратно ехал в Тбилиси, там меня подхватили ребята до Нальчика, а дальше – бла бла кар, автостоп и язык.
- У людей наверняка нередко возникает вопрос: а как же работа? Откуда брать деньги на жизнь?
- Дело в приоритетах. Чтобы жить такой жизнью, как у меня – не нужно много зарабатывать. Достаточно заниматься фрилансом. Он в наши дни приносит достаточно денег. Сейчас подобной работы в интернете полно. Например, за год до сплава по Волге я год работал культорганизатором, закладывал бюджет, так скажем. Ты не будешь «шиковать», но, чтобы жить и не бедствовать хватает.
- С кем вас сравнивают чаще всего?
- Обычные сравнения – пират, Форест Гамп. Вы сравнили с путешественником-дальнобойщиком. А лично мне близка тема викингов. Первый сплав к Чёрному морю – часть пути «из варяг в греки» – реки Ловоть и Волхов на пути к Финскому заливу. Как ни крути, по некоторым данным, мы их потомки. Только они плавали на дракарах, а мы – на сапбордах.
- Родители сильно волнуются?
- Само собой. Но уже привыкли. Они ценят мое стремление путешествовать, хотя сами далеки от кочевой жизни. Родители посещают прямые эфиры со мной, общаются.
- А личная жизнь?
- Мой уровень свободы позволяет мне путешествовать. Семья – это якорь для любого человека. Это неплохо, конечно. Но у меня такого якоря нет.
- У вас есть команда, которая помогает организовывать путешествия?
- Скорее, это просто инициативные люди, которые предложили свою помощь, взяли на себя определённый риск. У меня есть помощница Катя Солосенкова. Она даёт мой номер для прессы. А ещё есть человек в Нижнем Новгороде – Олег Харитонов. Он составляет и присылает мне каждый день прогноз погоды. Удобно, что не нужно тратить время на поиски.
- И всё-таки, какова главная цель путешествия?
- Главная цель – пройти всю Волгу на сапе. Это самая большая река в Европейской части России. До меня этого не делал никто. Здорово быть первопроходцем. И сделать цикл фильмов о людях, которые здесь живут. Хочу объединить единомышленников, познакомиться с саперами. Это шанс продвигать плавание на сапборде в туристическом плане. И, как следствие, активный образ жизни.
- Заметила, что на Ютубе у вас выложен список планов на будущее…
- Да, хотя я не сильно уделяю ему внимание (улыбается). Меня пока больше волнует настоящее. Конечно, хочу посетить Байкал, сплавиться по Дону до Азова. И Крым – туда сам бог велит туда попасть!
Просмотров: 4049
Дата первого показа: 08.06.2022 09:42
Дата первого показа: 08.06.2022 09:42
Новости
21 ноября 12:00
Роспотребнадзор открыл для костромичей горячую линию по вопросам защиты прав потребителей при предоставлении платных медицинских услуг21 ноября 11:55
В Костромской области действует режим повышенной готовности21 ноября 10:30
Сильный ветер накроет 21 и 22 ноября Костромскую область21 ноября 10:00
Пять тонн мальков сазана выпустила костромская ГРЭС в Волгу21 ноября 09:00
Доктор экономических наук из Костромы получила высокую награду за преданность профессии21 ноября 07:00
В Костроме нашли хулигана, разгромившего остановку21 ноября 05:00
УЗИ детям