Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

В Костроме стартовала всероссийская социальная кампания «Расставь приоритеты»

Среда, 10 августа 2022

она призвана научить культуре БДД

10 августа стартовал региональный этап социальной кампании «Расставь приоритеты», узнал СМИ44.

Она направлена на привлечение внимания населения к проблеме дорожно-транспортного травматизма. Реализация программы проходит в 15 субъектах РФ, среди которых – Костромская область.

По официальной статистике Госавтоинспекции, за 2021 год в России произошло более 40 тысяч аварий. Их количество снизилось в сравнении 2020 годом на 8%, но проблема гибели людей всё ещё остаётся острой. Поэтому для её решения федеральные министерства и ведомства предпринимают комплексные меры, включая проведение просветительских социальных кампаний на федеральном и региональном уровнях.

Ежегодно организаторы «Расставь приоритеты» выбирают одну острую тему, касающуюся БДД, и на её примере поясняют важные правила поведения на дорогах. В этом году в центре внимания - перекрёстки.

В Костромской области по итогам 6 месяцев 2022 года произошло 366 дорожно-транспортных происшествий, при которых 22 человека погибли и 479 получили травмы разной степени тяжести. Из них 30% случились на перекрёстках.

Александр Туманов, врио начальника УГИБДД УМВД России по Костромской области, подполковник полиции:
Перекрёсток – один из наиболее аварийных участков улично-дорожной сети. Около 30% дорожных происшествий случились именно на пересечении улиц. Только в Костроме за прошедший год произошло 142 аварии на перекрёстках. Чаще других случаются наезды на пешеходов или велосипедистов. Виновники, как правило, молодые люди от 18 до 25 лет, а возраст пострадавших – от 40 до 60 лет.

photo_2022-08-10_20-29-33.jpg

Частая причина неприятностей на дорогах, как говорят специалисты, – использование «удобных», а не безопасных траекторий перемещения, отвлечение на гаджеты, пересечение дороги на мигающий сигнал светофора, отсутствие привычки спешиваться на зебре.

Если говорить о регионе, то наиболее часто аварии на перекрёстках случаются в посёлке Судиславль, а также на участке трассы Шарья-Киров-Пермь, отмечает Александр. В Костроме - улица Индустриальная, Галичская, Юрия Смирнова, пересечение улиц Ивана Сусанина и Свердлова.

В плане "Расставь приоритеты" – более 130 мероприятий, направленных на формирование стереотипа безопасного поведения на дорогах.

Особое внимание, конечно, уделено работе с детьми. Мария Яблокова, заместитель директора Департамента образования, отмечает, что в регионе действует центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который охватывает все крупные города области - Нерехту, Шарью, Галич. Социальные педагоги и классные руководители проходят курсы повышения квалификации по реализации программы. Активно развивается центр ЮИД. Это 169 отрядов юных инспекторов движения, в которых занято более 2 тысяч детей. Дошкольные учреждения размещают уголки по БДД, воспитывая культуру поведения на дорогах с малых лет. Первого сентября костромские школьники традиционно участвуют в акции "Подари первокласснику светоотражающий жилет", которая напоминает о важности светоотражающих элементов в гардеробе ребёнка. 

photo_2022-08-10_20-29-33 (2).jpg

Юным участникам "Расставь приоритеты" тоже дарят сигнальные жилеты, светоотражающие шнурки и фонарики. В весёлых интерактивных играх, спектаклях, танцах, совместном просмотре фильмов детям на пальцах объясняют основы БДД. Радует, что родители активно поддерживают воспитательный процесс.

Эксперты считают, что такой дружелюбный подход оправдан и по отношению к взрослым. Административная ответственность, видеоконтроль – «кнут» необходим, но это обязанность профильных ведомств. Инструменты кампании используются как «пряник» в формировании стереотипов в долгосрочной перспективе. Это профилактика ДТП и положительная мотивация для активной части населения.

Дарья Закаличная, руководитель социального проекта экспертного центра «Движение без опасности»:
Ежегодно при разработке социальных компаний проходят дискуссии с центральным аппаратом госавтоинспекций. Кто-то считает, что пора переходить к более волевым решениям: демонстрировать последствия аварий, чтобы впечатлять взрослое население – мотивировать таким способом. Есть и сторонники просветительской работы, которую мы используем в текущем году. Ещё раз на своём опыте убеждаемся в том, что инструменты социальных кампаний – это мягкая сила. Да, комплексный подход необходим к населению. Но «кнут» оставляем всем ведомствам – для регламентации водителей. Мы просвещаем водителей и пешеходов – видим действенность этого способа, результат. «Пряник» больше запоминается, остаётся в памяти. Наказание – действенно, но надолго ли мотивации хватит? Если же родителям объяснить, почему так важно, чтобы они не нарушали правила при детях – иначе в дальнейшем младшее поколение будет повторять поведение взрослых. Это может негативно повлиять на их будущее. Вот действие в долгосрочной перспективе!

photo_2022-08-10_20-29-34.jpg

Для каждой целевой аудитории осуществляют свои подходы: игры для детей, семинары для водителей, консультации для родителей, тренинги для пешеходов и будущих автомобилистов. Стать культурным участником движения костромичи смогут где угодно: в парке, торговом центре, остановке общественного транспорта, образовательном учреждении или детском лагере, в автошколе и даже на АЗС.

Просветительская кампания продлится до 14 августа. 


Фото СМИ44
Просмотров: 891
Дата первого показа: 10.08.2022 19:10
Новости