В Костроме реформируют маршрутную сеть общественного транспорта
Вторник, 14 декабря 2021

по новой схеме автобусы начнут ходить с 1 октября следующего года
В Костроме планируется оптимизировать маршрутную сеть городского транспорта. Новая схема будет сформирована по итогам обследования пассажиропотока.
Жизнь в условиях пандемии внесла свои коррективы в работу городского пассажирского транспорта. Пассажиропоток сократился, а за ним и показатели экономической эффективности, отмечают городские власти. Не хватает не только пассажиров, но и водителей. Так назрел вопрос оптимизации маршрутной сети. Для принятия взвешенных решений городские власти заказали комплексное исследование пассажиропотока.
Полученные данные позволят определить необходимость создания новых или ликвидации дублирующих маршрутов, скорректировать количество транспорта, при необходимости изменить основные транспортно-пересадочные узлы.
При разработке новой схемы маршрутной сети губернатор Сергей Ситников поручил учесть специфику развития областного центра, в особенности, быстро развивающиеся и густонаселенные спальные районы. Здесь требуется большее количество транспорта с хорошей вместимостью, особенно в часы пик.
Областное предприятие ПАТП-3 уже меняет схему движения, объединяя пригородные и городские маршруты. Так, с 15 октября был продлен маршрут 101 автобуса от поселка Караваево до Некрасовского шоссе за рекой Костромой. На рейсы поставлены дополнительные комфортабельные автобусы большой вместимости, приобретенные в лизинг при поддержке областного бюджета. Сейчас маршрут обслуживают 15 единиц транспорта с интервалом движения в 15 минут. За два месяца работы пассажиропоток на этом маршруте увеличился примерно на 25%.
Результаты обследования транспортной сети областной центра будут представлены до 1 апреля 2022 года. Планируется, что общественный транспорт в Костроме начнет работать по новой схеме с 1 октября следующего года. До этого времени работа общественного транспорта будет осуществляться по временным краткосрочным контрактам, позволяющим улучшить качество транспортного обслуживания.
За два месяца работы данные решения показали свою эффективность. Количество жалоб, в том числе, по работе транспорта в вечернее время, сократилось, сообщает пресс-служба губернатора.
Жизнь в условиях пандемии внесла свои коррективы в работу городского пассажирского транспорта. Пассажиропоток сократился, а за ним и показатели экономической эффективности, отмечают городские власти. Не хватает не только пассажиров, но и водителей. Так назрел вопрос оптимизации маршрутной сети. Для принятия взвешенных решений городские власти заказали комплексное исследование пассажиропотока.
Алексей Смирнов, глава администрации города Костромы:
В августе этого года нами был заключен контракт на разработку комплексной схемы транспортного обслуживания с проведением обследования пассажирских потоков. Сегодня для проведения этой работы подрядчик на каждом маршруте установил оборудование автоматического подсчета пассажиропотока, а также получил обезличенные данные операторов сотовой связи и данные системы о транзакциях безналичной системы оплаты проезда для определения направления передвижения населения.
Полученные данные позволят определить необходимость создания новых или ликвидации дублирующих маршрутов, скорректировать количество транспорта, при необходимости изменить основные транспортно-пересадочные узлы.
При разработке новой схемы маршрутной сети губернатор Сергей Ситников поручил учесть специфику развития областного центра, в особенности, быстро развивающиеся и густонаселенные спальные районы. Здесь требуется большее количество транспорта с хорошей вместимостью, особенно в часы пик.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области:
Спальные микрорайоны должны быть обеспечены часто ходящим и большой вместимости транспортом. Надо четко продумывать график движения. У нас, с одной стороны, люди часто отмечают, что долго автобуса приходится ждать в вечернее время, с другой стороны, после 20 часов некоторые автобусы ходят фактически пустые. Вот эти вещи надо учесть обязательно.
Областное предприятие ПАТП-3 уже меняет схему движения, объединяя пригородные и городские маршруты. Так, с 15 октября был продлен маршрут 101 автобуса от поселка Караваево до Некрасовского шоссе за рекой Костромой. На рейсы поставлены дополнительные комфортабельные автобусы большой вместимости, приобретенные в лизинг при поддержке областного бюджета. Сейчас маршрут обслуживают 15 единиц транспорта с интервалом движения в 15 минут. За два месяца работы пассажиропоток на этом маршруте увеличился примерно на 25%.
Результаты обследования транспортной сети областной центра будут представлены до 1 апреля 2022 года. Планируется, что общественный транспорт в Костроме начнет работать по новой схеме с 1 октября следующего года. До этого времени работа общественного транспорта будет осуществляться по временным краткосрочным контрактам, позволяющим улучшить качество транспортного обслуживания.
За два месяца работы данные решения показали свою эффективность. Количество жалоб, в том числе, по работе транспорта в вечернее время, сократилось, сообщает пресс-служба губернатора.
Просмотров: 1835
Дата первого показа: 14.12.2021 08:30
Дата первого показа: 14.12.2021 08:30
Новости
05 апреля 14:00
Костромской губернатор заявил о трехкратном увеличении финансовой поддержки поисковых движений04 апреля 18:00
С начала года в Костроме произошло 27 ДТП с пешеходами