Транспортная реформа в Костроме пройдёт в несколько этапов
Вторник, 14 июня 2022
Юрий Маков рассказал о переменах, что ждут костромичей
О необходимости новой, стабильной транспортной системы в городе говорят не только жители Костромы и перевозчики, но и представители органов власти.
Проблема требует планомерного решения.
Сегодня в областной администрации прошла пресс-конференция, посвящённая этому вопросу. СМИ44 узнал из первых уст о новой транспортной системе.
Перед журналистами выступил заместитель губернатора Юрий Маков – ответственный за реализацию проекта транспортного обслуживания.
С 1 октября 2022 года и до первого квартала 2023 года в Костроме вводят переходный период - с сокращённым количеством маршрутов, но с сохранением троллейбусов. Он необходим для поэтапного обновления действующей схемы транспортного обслуживания, отмечает заместитель губернатора. На сегодняшний момент в Костроме действуют 45 маршрутов, а также 38 пригородных направлений. Всего за год перевозят порядка 30 млн пассажиров, из них всего 4% приходится на долю троллейбусов. Количество маршрутов общественного транспорта по целевой модели будет сокращено до 31 с действующих 45. Ликвидируют дублирующие маршруты, некоторые из них объединят или продлят для удобства костромичей.
Внутри агломерации действует областное ПАТП №3, в городе – частные перевозчики. Качество обслуживания некоторых из них оставляет желать лучшего. Влияет на это и текучка кадров, и отсутствие подвижного состава. Например, в мае каждый пятый рейс из общего плана не был выполнен. Частники признаются, что работают в «серой» зоне. В планах - вывести их работу "на свет" - сделать официальный достойный оклад.
Переход от нетто-контракта к брутто-контракту – одно из ключевых нововведений транспортной системы в Костроме. В такой схеме зарплата перевозчика будет зависеть не от количества пассажиров, а от количества и своевременности рейсов – это позволит чётко соблюдать расписание даже по вечерам и в выходные.
Контролировать, как водители соблюдают расписание, будут с помощью бортовых комплексов видеофиксации и автоматизированной системы учёта пассажиропотока – ГЛОНАСС. Система будет фиксировать нарушителей автоматически и выписывать им штрафы.
Для пассажиров планируют разработать мобильное приложение с навигатором. С его помощью можно будет отследить график движения транспорта, подобрать оптимальный маршрут или найти нужную остановку.
Для обеспечения работы новой транспортной системы потребуется 286 единиц транспорта – новых автобусов или тех, которые работают не более 2-х лет. Причём 65 таких автобусов будут транспортными средствами большой вместимости, которых сейчас в областной столице нет, 125 автобусов - транспортные средства средней вместимости. Что касается того, кто будет работать на маршрутах, то здесь планируется задействовать государственное предприятие с автобусами большого класса. Кроме того, в Костроме есть 7 местных перевозчиков, имеющих собственный транспорт. Важно, чтобы люди продолжали работать. Им помогут с приобретением в лизинг новых автобусов по тем же условиям, на которых их планирует приобретать область.
Как отмечает Юрий Маков, троллейбусы для города обходятся в 100 млн рублей в год. Сами линии не ремонтировали с 70-х годов прошлого века. На обновление существующей контактной сети и закупку современных троллейбусов с возможностью автономного хода потребуется минимум 1,2 млрд рублей. Власти предлагают отказаться от троллейбусов, заменив их на автономный транспорт – автобусы большой вместимости на метане. Это экологично. При этом, весь коллектив троллейбусного управления будет сохранен, а на базе управления будут обслуживаться новые автобусы большой вместимости.
Стоимость проезда будут повышать. Действующий по городу тариф в 23 рубля – самый низкий в Центральном федеральном округе. Юрий Маков подчеркнул, что все расходы на реформу проведены исходя из стоимости проезда в размере 30 рублей. Это адекватная сумма, которая будет находиться на уровне стоимости проезда во всех регионах ЦФО. Повышение цены будет также поэтапным: первое будет уже этим летом. Статистика показала, что порядка 60% костромичей согласны с тем, что при создании комфортных и современных условий в общественном транспорте такая цена приемлема.
Что будут делать с «зайцами»?
Ещё одна важная задача – переход на безналичный расчёт за проезд. Это значит, что будет значительная разница в сумме оплаты наличными и безналом – дешевле последнее. Также в обязательном порядке будут вводить транспортные карты. Оплата с ними позволяет подобрать оптимальную частоту поездок для каждого отдельно взятого пассажира.
Транспортная реформа – решение непростое. Она увеличит нагрузку на региональный бюджет, но ситуация требует изменений. Это вопросы безопасности и удобства костромичей.
Заместитель губернатора отмечает, что бремя финансовых затрат на реализацию проекта областная администрация разделит с администрацией города Костромы, поскольку организация комфортного транспортного обслуживания населения – прямая обязанность властей.
Окончательные решения по всем вопросам примут к концу июня. Завтра, 15 июня в 14:00 в Центре регистрации граждан состоится публичное слушание по изменениям системы общественного транспорта в Костроме.
Проблема требует планомерного решения.
Сегодня в областной администрации прошла пресс-конференция, посвящённая этому вопросу. СМИ44 узнал из первых уст о новой транспортной системе.
Перед журналистами выступил заместитель губернатора Юрий Маков – ответственный за реализацию проекта транспортного обслуживания.
С 1 октября 2022 года и до первого квартала 2023 года в Костроме вводят переходный период - с сокращённым количеством маршрутов, но с сохранением троллейбусов. Он необходим для поэтапного обновления действующей схемы транспортного обслуживания, отмечает заместитель губернатора. На сегодняшний момент в Костроме действуют 45 маршрутов, а также 38 пригородных направлений. Всего за год перевозят порядка 30 млн пассажиров, из них всего 4% приходится на долю троллейбусов. Количество маршрутов общественного транспорта по целевой модели будет сокращено до 31 с действующих 45. Ликвидируют дублирующие маршруты, некоторые из них объединят или продлят для удобства костромичей.
Внутри агломерации действует областное ПАТП №3, в городе – частные перевозчики. Качество обслуживания некоторых из них оставляет желать лучшего. Влияет на это и текучка кадров, и отсутствие подвижного состава. Например, в мае каждый пятый рейс из общего плана не был выполнен. Частники признаются, что работают в «серой» зоне. В планах - вывести их работу "на свет" - сделать официальный достойный оклад.
Переход от нетто-контракта к брутто-контракту – одно из ключевых нововведений транспортной системы в Костроме. В такой схеме зарплата перевозчика будет зависеть не от количества пассажиров, а от количества и своевременности рейсов – это позволит чётко соблюдать расписание даже по вечерам и в выходные.
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области:
Сейчас перевозчикам платят за количество пассажиров. Работать ночью или рано утром им невыгодно. На рейсы водители выходят редко. А днём, в погоне за пассажирами, маршрутки и автобусы едут в обгон, нарушая нормы безопасности. Поэтому предлагаем платить за километры. Утром, днём, вечером, ночью – неважно. Есть расписание. Чем больше накатал по нему километров – тем лучше самому водителю.
Контролировать, как водители соблюдают расписание, будут с помощью бортовых комплексов видеофиксации и автоматизированной системы учёта пассажиропотока – ГЛОНАСС. Система будет фиксировать нарушителей автоматически и выписывать им штрафы.
Для пассажиров планируют разработать мобильное приложение с навигатором. С его помощью можно будет отследить график движения транспорта, подобрать оптимальный маршрут или найти нужную остановку.
Для обеспечения работы новой транспортной системы потребуется 286 единиц транспорта – новых автобусов или тех, которые работают не более 2-х лет. Причём 65 таких автобусов будут транспортными средствами большой вместимости, которых сейчас в областной столице нет, 125 автобусов - транспортные средства средней вместимости. Что касается того, кто будет работать на маршрутах, то здесь планируется задействовать государственное предприятие с автобусами большого класса. Кроме того, в Костроме есть 7 местных перевозчиков, имеющих собственный транспорт. Важно, чтобы люди продолжали работать. Им помогут с приобретением в лизинг новых автобусов по тем же условиям, на которых их планирует приобретать область.
Как отмечает Юрий Маков, троллейбусы для города обходятся в 100 млн рублей в год. Сами линии не ремонтировали с 70-х годов прошлого века. На обновление существующей контактной сети и закупку современных троллейбусов с возможностью автономного хода потребуется минимум 1,2 млрд рублей. Власти предлагают отказаться от троллейбусов, заменив их на автономный транспорт – автобусы большой вместимости на метане. Это экологично. При этом, весь коллектив троллейбусного управления будет сохранен, а на базе управления будут обслуживаться новые автобусы большой вместимости.
Стоимость проезда будут повышать. Действующий по городу тариф в 23 рубля – самый низкий в Центральном федеральном округе. Юрий Маков подчеркнул, что все расходы на реформу проведены исходя из стоимости проезда в размере 30 рублей. Это адекватная сумма, которая будет находиться на уровне стоимости проезда во всех регионах ЦФО. Повышение цены будет также поэтапным: первое будет уже этим летом. Статистика показала, что порядка 60% костромичей согласны с тем, что при создании комфортных и современных условий в общественном транспорте такая цена приемлема.
Что будут делать с «зайцами»?
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области:
Сейчас у перевозчиков нет сил и возможностей бороться с безбилетниками. Нет и законодательной базы. Водители закрывают глаза на то, что люди не доплачивают за проезд. У них просто нет времени ловить халявщиков. Не хочешь платить – иди пешком. Штрафы за неоплату проезда хотим сделать максимальными - 5 тысяч рублей. Их будут фиксировать операторы. Деньги со штрафов будут разделены между бюджетом и ловцом зайцев – для некоторой мотивации работника. Честно скажу: больше штрафов – меньше денег из бюджета будем тратить.
Ещё одна важная задача – переход на безналичный расчёт за проезд. Это значит, что будет значительная разница в сумме оплаты наличными и безналом – дешевле последнее. Также в обязательном порядке будут вводить транспортные карты. Оплата с ними позволяет подобрать оптимальную частоту поездок для каждого отдельно взятого пассажира.
Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области:
Реализуем возможность бесплатной пересадки с маршрута на маршрут в первые полчаса – для удобства пассажиров. В пределах одной поездки плата с пассажиров будет браться один раз, если промежутки времени между пересадками будут соответствовать графику движения. Будут сохранены все льготы. По поручению губернатора прорабатываются решения по льготному проезду детей - школьников и студентов.
Системы бесплатной пересадки, как отмечает ответственный за реализацию проекта, успешно работают в Твери, Мордовии, Нижнем Новгороде и других субъектах РФ. Транспортная реформа – решение непростое. Она увеличит нагрузку на региональный бюджет, но ситуация требует изменений. Это вопросы безопасности и удобства костромичей.
Заместитель губернатора отмечает, что бремя финансовых затрат на реализацию проекта областная администрация разделит с администрацией города Костромы, поскольку организация комфортного транспортного обслуживания населения – прямая обязанность властей.
Окончательные решения по всем вопросам примут к концу июня. Завтра, 15 июня в 14:00 в Центре регистрации граждан состоится публичное слушание по изменениям системы общественного транспорта в Костроме.
Просмотров: 1936
Дата первого показа: 14.06.2022 17:50
Дата первого показа: 14.06.2022 17:50
Новости
30 октября 11:30
Костромской губернатор выполнил просьбу олимпийского чемпиона30 октября 08:00
Костромские женщины-предприниматели отметили большую поддержку региона в развитии бизнеса30 октября 07:30
Костромских студентов приглашают поучаствовать во Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал»30 октября 07:05
В Костроме для некоторых маршрутов вводится дополнительная остановка «посёлок Октябрьский»30 октября 06:00
Бизнес-разведка в один клик: современные методы изучения партнёров