Общественность Костромы готова сказать «прощай» городским троллейбусам
Пятница, 28 апреля 2023

Сентиментальные чувства вытеснили доводы экономики, узнал СМИ44.
Кострома готовится к транспортной реформе. Уже 1 июля на улицы областного центра выйдут новые автобусы и повезут пассажиров по новой схеме. Вместительный и современный транспорт заменит дышащие на ладан троллейбусы. У некоторых горожан этот факт вызывает тревогу.
Сегодня глава города Юрий Журин встретился с общественниками Костромы, чтобы ещё раз разъяснить суть грядущих перемен. В диалоге участвовали представителей депутатского корпуса, общественных организаций, политических партий, общественной палаты Костромы, молодёжной палаты при Думе города Костромы, Почётные граждане, члены национально-культурных автономий.
С тем, что транспортная реформа назрела давно, согласны все. Горожане устали от бесконечного ожидания транспорта на остановках и хамства водителей. С 1 июля эти особенности костромского транспорта должны уйти в историю. И большинство горожан этому рады, вопросы вызывает лишь отмена «рогатых» перевозок. Однако аргументы в пользу такого управленческого решения звучат убедительно.
Исследования показали, что сегодня троллейбусы не могут в полном объёме обеспечить транспортный спрос костромичей. Город значительно вырос и троллейбусные линии не доходят до густонаселённых спальных районов, где основное число пассажиров. При этом троллейбусное предприятие находится в тяжёлом состоянии и не может развиваться дальше

При этом содержание троллейбусов обходится бюджету города в 120 миллионов в год, а пользуется электрическим транспортом 6 процентов горожан. Обновление троллейбусного парка и продление маршрутов потребует колоссальных вливаний, - отметил Юрий Журин. Один троллейбус в 1,6 раза дороже автобуса, а про гибриды и говорить не приходится. На транспортную реформу регион выделил больше 1 млрд рублей. И лучше купить 118 новых вместительных автобусов, чем 60 троллейбусов, которые ходят не везде, - отметил мэр.
Цифры непоколебимы и говорят сами за себя. Ответ очевиден и это понимают даже представители старшего поколения, которые больше других склонны к сентиментальности.
Сегодня глава города Юрий Журин встретился с общественниками Костромы, чтобы ещё раз разъяснить суть грядущих перемен. В диалоге участвовали представителей депутатского корпуса, общественных организаций, политических партий, общественной палаты Костромы, молодёжной палаты при Думе города Костромы, Почётные граждане, члены национально-культурных автономий.
С тем, что транспортная реформа назрела давно, согласны все. Горожане устали от бесконечного ожидания транспорта на остановках и хамства водителей. С 1 июля эти особенности костромского транспорта должны уйти в историю. И большинство горожан этому рады, вопросы вызывает лишь отмена «рогатых» перевозок. Однако аргументы в пользу такого управленческого решения звучат убедительно.
Исследования показали, что сегодня троллейбусы не могут в полном объёме обеспечить транспортный спрос костромичей. Город значительно вырос и троллейбусные линии не доходят до густонаселённых спальных районов, где основное число пассажиров. При этом троллейбусное предприятие находится в тяжёлом состоянии и не может развиваться дальше
Сергей Гайдуков, руководитель троллейбусного управления Костромы:
Предприятие, которое существует уже больше 50 лет, кардинальной реконструкции не подлежит.[..]Подземные коммуникации изношены на 100%. Из 18 действующих машин на линии работают 9-11. И срок их эксплуатации заканчивается. Если сравнивать по топливу, то сегодня электричество обходится дороже, чем дизтопливо.
Александр Баканов, председатель Общественной палаты Костромы:
Если сегодня себестоимость проезда пассажира на троллейбусе составляет 70 рублей при 50 из бюджета, то после модернизации троллейбусов эта сумма возрастёт вдвое. Согласятся ли костромичи на такое изменение тарифа лишь для того, чтобы сохранить ностальгические воспоминания. На один троллейбус требуется 10 человек обслуживающего персонала. Поэтому его содержание в 2,5 раза дороже автобуса.

При этом содержание троллейбусов обходится бюджету города в 120 миллионов в год, а пользуется электрическим транспортом 6 процентов горожан. Обновление троллейбусного парка и продление маршрутов потребует колоссальных вливаний, - отметил Юрий Журин. Один троллейбус в 1,6 раза дороже автобуса, а про гибриды и говорить не приходится. На транспортную реформу регион выделил больше 1 млрд рублей. И лучше купить 118 новых вместительных автобусов, чем 60 троллейбусов, которые ходят не везде, - отметил мэр.
Цифры непоколебимы и говорят сами за себя. Ответ очевиден и это понимают даже представители старшего поколения, которые больше других склонны к сентиментальности.
Татьяна Гачина, председатель городского совета ветеранов:
Всё новое всегда страшно. Поэтому люди боятся отмены троллейбусов. А я это решение поддерживаю. На узких улицах нашего старинного города любое ДТП становится транспортным коллапсом, а неповоротливый троллейбус становится катализатором.
«Не стоит говорить о ликвидации троллейбусов. Мы говорим о замене изношенного парка общественного транспорта на современный, - резюмировал разговор председатель комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы Александр Егоров.- На смену троллейбусам придут автобусы большой вместимости, гораздо более мобильные и нужные в новых реалиях. Задача администрации — обеспечить качественный транспорт и его чёткую работу. А какой тип двигателя на транспорте, который везёт нас из точки А в точку Б, не так важно».
Савелий Берёзин, председатель молодёжной палаты при Думе города Костромы:
Для молодёжи принципиально ездить на комфортном транспорте. Поэтому нас вполне устраивают большие автобусы, которые будут ходить с 1 июля. И мы готовы платить за этот комфорт. Я и раньше на троллейбусах не ездил. Теперь, надеюсь, на учёбу будем добираться вовремя и со всеми удобствами.
Просмотров: 2313
Дата первого показа: 28.04.2023 14:30
Дата первого показа: 28.04.2023 14:30
Новости
30 мая 09:30
Билайн обеспечил более тысячи костромских дачников выходом в интернет с мобильных устройств30 мая 09:00
Юные спасатели Костромы подвели итоги учебного года30 мая 07:00
GigaChat сдал вступительный экзамен в Гнесинку29 мая 18:30
Костромской губернатор обсудил с бизнес-сообществом перспективы развития экономики региона29 мая 18:00
Костромичи направили очередную партию техники на СВО