Костромич потерял 300 тысяч рублей, поверив «налоговому инспектору»
Вторник, 03 июня 2025

Мошенники использовали поддельное письмо от госуслуг, чтобы обмануть бдительного горожанина, узнал СМИ44.
Житель Костромы стал жертвой изощрённой схемы мошенников, лишившись 300 тысяч рублей после звонка якобы из налоговой службы. Как установили сотрудники УМВД, преступники действовали по отработанному сценарию, используя психологическое давление и фиктивные документы.
Инцидент начался с телефонного звонка в мессенджере, где злоумышленник представился сотрудником ФНС и сообщил о задолженности. Чтобы «записаться на приём», потерпевший продиктовал номер СНИЛС и коды из SMS. Затем мошенники отправили поддельное письмо от имени госуслуг, где указали фальшивый номер «службы поддержки».
Дальнейшие события развивались по классической схеме:
- Псевдоспециалисты убедили мужчину, что его аккаунт взломали;
- Заявили, что на его имя оформляют кредиты;
- Игнорировали доводы о наличии «кредитного самозапрета»;
- Убедили перевести все сбережения на «безопасный счёт».
«Особую тревогу вызывает факт, что мошенники смогли обойти даже бдительность первоначально скептически настроенного человека, — отмечают в региональном УМВД. — Они мастерски создали иллюзию официального взаимодействия с госструктурами».
Полиция напоминает:
- Налоговая никогда не звонит через мессенджеры;
- Сотрудники госорганов не просят диктовать коды из SMS;
- При любых сомнениях нужно звонить на официальные номера ведомств.
Финансовые потери можно было предотвратить, если бы потерпевший сразу проверил информацию через личный кабинет на официальных сайтах или обратился в ближайшее отделение банка. Сейчас по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Инцидент начался с телефонного звонка в мессенджере, где злоумышленник представился сотрудником ФНС и сообщил о задолженности. Чтобы «записаться на приём», потерпевший продиктовал номер СНИЛС и коды из SMS. Затем мошенники отправили поддельное письмо от имени госуслуг, где указали фальшивый номер «службы поддержки».
Дальнейшие события развивались по классической схеме:
- Псевдоспециалисты убедили мужчину, что его аккаунт взломали;
- Заявили, что на его имя оформляют кредиты;
- Игнорировали доводы о наличии «кредитного самозапрета»;
- Убедили перевести все сбережения на «безопасный счёт».
«Особую тревогу вызывает факт, что мошенники смогли обойти даже бдительность первоначально скептически настроенного человека, — отмечают в региональном УМВД. — Они мастерски создали иллюзию официального взаимодействия с госструктурами».
Полиция напоминает:
- Налоговая никогда не звонит через мессенджеры;
- Сотрудники госорганов не просят диктовать коды из SMS;
- При любых сомнениях нужно звонить на официальные номера ведомств.
Финансовые потери можно было предотвратить, если бы потерпевший сразу проверил информацию через личный кабинет на официальных сайтах или обратился в ближайшее отделение банка. Сейчас по факту мошенничества возбуждено уголовное дело.
Просмотров: 470
Дата первого показа: 03.06.2025 18:00
Дата первого показа: 03.06.2025 18:00
Новости
20 июня 11:30
«Кострома — город трудовой славы»: приглашаем на историческую экскурсию по местам подвига тыла20 июня 10:30
Сбер создает систему AI-агентов для обслуживания бизнеса20 июня 10:00
Смертельное ДТП случилось ночью в Костроме20 июня 09:00
Мотосезон под контролем: в Костроме стартуют рейды ГИБДД