Аналитика Yota: интерес россиян к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза
Пятница, 26 сентября 2025
erid: 2W5zFJuMr1W
Костромичи активно осваивают новый формат развлекательного контента – короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Костроме количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в 3,5 раза, а по стране – в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных, узнал СМИ44.
Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у костромичей возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 12 раз с начала года. На второй строчке – DramaBox (рост в 8 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 4,5 раза. MoboReels занимает четвёртое место по популярности среди костромских пользователей (рост в 2,5 раза), пятую позицию удерживает GoodShort (рост в 2 раза).
Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придётся смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы – новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трёх минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет – на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Костроме мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 76% аудитории против 24% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодёжь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме неё вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).
Данные МегаФона
В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Костроме трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 6 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришёлся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.
Самым популярным устройством, с помощью которого костромичи смотрят короткие сериалы, остаётся смартфон – на него приходится 97% трафика.
Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придётся смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы – новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трёх минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет – на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Костроме мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 76% аудитории против 24% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодёжь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме неё вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).
Данные МегаФона
В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Костроме трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 6 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришёлся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.
Самым популярным устройством, с помощью которого костромичи смотрят короткие сериалы, остаётся смартфон – на него приходится 97% трафика.
Просмотров: 467
Дата первого показа: 26.09.2025 19:00
Дата первого показа: 26.09.2025 19:00
Новости
15 декабря 09:00
Юные спасатели из Костромы стали одними из лучших на всероссийском фестивале «Школа безопасности – Школа жизни»15 декабря 08:30
Костромские кванторианцы стали призёрами открытого фестиваля по управлению дронами в Ярославле15 декабря 08:00
У костромича отобрали машину за пьяную езду14 декабря 18:56
Костромич Андрей Сахаров впервые вошёл в тройку сильнейших на Кубке России по лыжным гонкам14 декабря 15:10
Костромичка Наталья Незамаева победила в конкурсе от Яндекса14 декабря 10:00
В Костромской области вводится сезонный запрет на лов налима

