Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

Аналитика Yota: интерес россиян к сервисам коротких сериалов вырос в 4 раза

Пятница, 26 сентября 2025

erid: 2W5zFJuMr1W

Костромичи активно осваивают новый формат развлекательного контента – короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года в Костроме количество пользователей специализированных сервисов для просмотра микродрам выросло в 3,5 раза, а по стране – в четыре раза. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных, узнал СМИ44.

Тройку самых популярных сервисов коротких сериалов у костромичей возглавляет ShortTV, число пользователей которого выросло в 12 раз с начала года. На второй строчке – DramaBox (рост в 8 раз по аудитории), а замыкает топ-3 ReelShort с ростом аудитории в 4,5 раза. MoboReels занимает четвёртое место по популярности среди костромских пользователей (рост в 2,5 раза), пятую позицию удерживает GoodShort (рост в 2 раза).

Любопытно, что пока только ReelShort позаботился о российских пользователях. В приложении есть интерфейс и субтитры на русском языке для отдельных сериалов. Также русский интерфейс есть у MoboReels, однако драмы придётся смотреть на языке оригинала. 

Вертикальные сериальные драмы – новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трёх минут, снимаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупный хронометраж сезона сопоставим с полнометражным фильмом, но подача разбита на сверхкороткие захватывающие фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

17resized.jpg

Основная аудитория сервисов коротких сериалов: российские пользователи 26-45 лет – на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что в Костроме мужчины проявляют к новому формату больший интерес, чем женщины: они составляют 76% аудитории против 24% женской.
Предпочтения сервисов различаются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодёжь 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди российских локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя по стране возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В лидерах в Центральном федеральном округе оказалась Калуга (47 минуты). В топ-5 кроме неё вошли Рязань (34 минуты), Иваново (31 минута), Тула (30 минут) и Ярославль (30 минут).

Данные МегаФона

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост интереса к сервисам коротких сериалов. В частности, в Костроме трафик на профильные сайты увеличился в 3-м квартале текущего года в 6 раз по сравнению с 1-м кварталом 2025 года. Пик активности в текущем году пришёлся на август. Наиболее востребованной платформой стал ShortTV.

Самым популярным устройством, с помощью которого костромичи смотрят короткие сериалы, остаётся смартфон – на него приходится 97% трафика. 

Реклама. Фото предоставил МегаФон/Рекламодатель: ООО «Скартел», ИНН:7701725181.
Просмотров: 467
Дата первого показа: 26.09.2025 19:00
Новости