Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

Эксперты рассказали костромичам что делать, если сроки ожидания медпомощи нарушены

Четверг, 06 июля 2023

Среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.

В России установлены чёткие сроки для оказания различных форм медицинской помощи — от амбулаторной до стационарной и неотложной, а также для диагностических обследований, консультаций врачей-специалистов. Однако не всегда они соблюдаются на практике. Есть заболевания, которые не терпят отлагательств, в этом случае промедление может привести к ухудшению здоровья. Эксперты системы ОМС рассказали о том, что делать в ситуациях, когда сроки нарушаются.

Существуют следующие законодательно закрепленные сроки оказания медпомощи:
• Участковый терапевт или педиатр — 24 часа;
• Врач-специалист — 14 рабочих дней;
• Неотложка — 2 часа;
• Скорая помощь — 20 минут;
• Диагностические и лабораторные исследования — 14 дней со дня назначения;
• Компьютерная томография, МРТ и ангиография — 14 дней;
• Ожидание госпитализации — 14 дней со дня выдачи направления.

Сокращённые сроки предусмотрены при подозрении на онкологическое заболевание. Исследования должны в этом случае проводиться не позднее семи рабочих дней со дня назначения, ожидание врача-онколога может составлять не более трех рабочих дней, госпитализация может произойти не позднее семи рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания.

Как отмечает Всероссийский союз страховщиков, среди всех жалоб на оказание бесплатной помощи по ОМС большую долю занимают нарушения сроков — в 48,3% случаев они были превышены.  В качестве  примера специалисты привели несколько реальных ситуаций.Так, пациентка обратилась к участковому терапевту из-за болей в животе. Ей необходим был анализ кала на скрытую кровь — он оказался положительным. Затем в поликлинике сообщили, что нужно провести ещё дополнительные обследования для назначения колоноскопии. Однако допобследование провели, а вот колоноскопию не назначали в течение полутора месяцев. Никто не мог даже сказать пациентке, когда процедура состоится.

Как отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина, существует законный способ отстоять свои права — обратиться в страховую медицинскую организацию. Страховые представители выступят защитниками пациента и окажут помощь пациенту при решении трудностей.

Советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков рассказал, что в этом случае женщина обратилась в страховую организацию. Сотрудники направили официальное обращение на имя главврача, и уже через два дня пациентку направили в диагностический центр, чтобы сделать колоноскопию с седацией.

Пациентам могут отказывать не только в проведении обследований, но и в самом лечении. К примеру, гражданин обратился к терапевту, чтобы оформить направление на лечение в дневном стационаре из-за атеросклероза. Больного поставили в лист ожидания. Ждать пришлось два месяца, после чего пациент обратился в страховую медицинскую организацию. Сотрудники направили обращение на имя главврача, и проблема была решена в течение двух дней.

Страховые медицинские организации обязаны работать с обращениями застрахованных граждан. Специалисты сделают все возможное для того, чтобы пациент получил помощь вовремя. Для этого применяют все возможные рычаги. Работники страховых организаций звонят в администрацию больницы, проводят экспертизы качества медицинской помощи и даже применяют экономические санкции, если были установлены нарушения.


фото cherlock.ru
Просмотров: 4073
Дата первого показа: 06.07.2023 15:30
Новости