Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

«Однажды на уроке мы играли в полководцев»: молодой учитель из Костромы — о том, как вести историю

Среда, 17 мая 2023

Алексей Лапин считает, что молодому педагогу понять ребёнка гораздо проще.

Учителя-мужчину сегодня в костромских школах встретишь не так часто. Тем более если это не преподаватель информатики, технологии или ОБЖ. Алексей Лапин преподаёт историю и обществознание в костромской школе № 30. Ему 24 года, учить детей начал 1,5 года назад и уже успел завоевать престижную награду. Его работу признали лучшей в номинации «Историческое просвещение» на XXII молодёжных Дельфийский играх России. Почему Алексей выбрал эту профессию, и на каком языке он разговаривает с детьми, узнал корреспондент СМИ44.

Алексей – первый педагог в своей семье. Его мама всю жизнь работает в полиции, а он мечтал стать исследователем, но на его пути встретилась настоящий энтузиаст своего дела, учитель истории школы №28 города Костромы Елена Владимировна Незаметдинова.

«Невероятно было оставаться равнодушным к её урокам, - рассказывает Алексей, - Так я решил поступать в наш педагогический вуз, и выбор направления даже не стоял, - только история». Потом в жизни будущего педагога случилась армия. На службе он ещё не предполагал, что начнёт свой трудовой путь в школе.
Вернувшись домой, понял, что надо с чего-то начинать. Вспомнил о своей учебной практике в родной гимназии №28 у любимого учителя, понял, что нравится в школе. Я понял, что у меня это получается, и решил остаться. И сейчас у меня есть ощущение, что я сделал правильный выбор.

Каждый свой урок Алексей старается провести нестандартно, так, чтобы было интересно и мальчикам, и девочкам. Сложные и непонятные для детского сознания темы объясняет простым языком. Говорит, что история – сложный предмет, но предоставляет большое поле для творчества.

photo_2023-05-17_16-28-21.jpg
Мне интересно, передавать знания в такой форме, чтобы заинтересовать. У нас уроки проходят нестандартно, не в формате лекций, как это было десять лет назад в школе. К примеру, при изучении Отечественной войны 1812 годы мы играли в полководцев: разложили с детьми большую карту, чтобы детально представить передвижение войск. Каждый ребёнок мог почувствовать себя Кутузовым или Багратионом. Когда ребёнок играет, то лучше понимает и усваивает материал.

Такой вывод Алексей сделал для себя ещё в студенчестве как вожатый авторского лагеря ролевых игр «Кентавр». Проект по изучению истории Отечества в ролевых играх реализуется в Костромской области с 1994 года. С тех пор главное правило в работе молодого педагога – живое преподавание. Только так детей можно заинтересовать, уверен Алексей, ну и, конечно, завоевать авторитет и уважение. «Дети очень хорошо чувствуют любую фальшь, - делится наблюдениями учитель. - И мне потребовалось около месяца, чтобы вызвать их доверие. И молодой возраст пошёл здесь только на пользу. Из-за небольшой разницы мне намного проще понять детей».

Сохранить с детьми связь после школы – мечта Алексея Лапина, чтобы узнать, что в будущем они стали хорошими людьми.


Фото из личного архива Алексея Лапина
Просмотров: 2016
Дата первого показа: 17.05.2023 18:00
Новости