Сбер создает систему AI-агентов для обслуживания бизнеса
Пятница, 20 июня 2025

erid: 2W5zFHPdkun До конца года банк планирует охватить AI-агентами дистанционное обслуживание предпринимателей по всем ключевым продуктам.
Сбер масштабирует использование генеративного искусственного интеллекта (GenAI), улучшая сервисы для корпоративных клиентов. Банк внедряет в свои бизнес-процессы AI-агентов на базе нейросетевой модели GigaChat для бизнеса, чтобы ускорить дистанционное обслуживание бизнеса и повысить его качество. Об особенностях агентизации сервиса Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка, рассказал на XXVIII Петербургском международном экономическом форуме.
На первом этапе AI-агенты функционируют в режиме «второго пилота» (co-pilot), помогая операторам работать с обращениями клиентов в чате и по телефону 0321. Уже сегодня доля использования AI-подсказок по отдельным продуктам превышает 50%, а производительность сотрудников поддержки выросла на 10%. Достигнув необходимого уровня зрелости, AI-агенты смогут напрямую взаимодействовать с клиентами в чате и по телефону. Причём будут не просто консультировать, но и с разрешения человека совершать от его имени различные операции: формировать заявки, отправлять СМС и так далее. Благодаря интеграции с банковскими системами обслуживание станет максимально персонализированным и удобным.
Фото рекламодателя/Рекламодатель: ПАО Сбербанк, ИНН: 7707083893. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Внедрение AI-агентов — фундаментальный сдвиг в клиентском сервисе. Мы видим, как международные бигтехи переходят к агентизации, и у банковского сектора огромный потенциал в этой области. Прямо сейчас Сбер создаёт 17 сервисных AI-агентов по самым востребованным у предпринимателей продуктам: расчётам и платежам, эквайрингу, зарплатным проектам, бизнес-картам, самоинкассации. До конца 2025 года мы нацелены охватить AI-агентами обслуживание по всем ключевым направлениям. Наша задача — создать полноценную мультиагентную систему для быстрого и эффективного решения типовых вопросов».
На первом этапе AI-агенты функционируют в режиме «второго пилота» (co-pilot), помогая операторам работать с обращениями клиентов в чате и по телефону 0321. Уже сегодня доля использования AI-подсказок по отдельным продуктам превышает 50%, а производительность сотрудников поддержки выросла на 10%. Достигнув необходимого уровня зрелости, AI-агенты смогут напрямую взаимодействовать с клиентами в чате и по телефону. Причём будут не просто консультировать, но и с разрешения человека совершать от его имени различные операции: формировать заявки, отправлять СМС и так далее. Благодаря интеграции с банковскими системами обслуживание станет максимально персонализированным и удобным.
Фото рекламодателя/Рекламодатель: ПАО Сбербанк, ИНН: 7707083893. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015.
Просмотров: 518
Дата первого показа: 20.06.2025 10:30
Дата первого показа: 20.06.2025 10:30
Новости
19 июля 13:00
Костромич потерял 1,5 млн рублей в инвестиционной афере18 июля 18:00
Губернатор Ситников одобрил создание детской секции армейского рукопашного боя в Макарьеве18 июля 17:00
Художница из Костромы Анна Савина: «Хочу оставить значимый след в жизни и объединить земляков»