Костромичи за год заплатили за страховые полисы 2,7 миллиардов рублей
Четверг, 06 апреля 2023
Почти полмиллиона страховок (494 тысячи) купили костромичи в 2022 году, узнал СМИ44.
По заключённым страховым договорам жители Костромской области за 2022 год получили более 1,4 млрд рублей страховых выплат.
Об этом сообщает пресс-служба Отделения ЦБ РФ по Костромской области.
Наибольшим спросом пользовались услуги добровольного имущественного страхования, добровольного личного страхования (кроме страхования жизни) и обязательного страхования автогражданской ответственности.
С 1 апреля 2023 года страховые компании, прежде чем продать полис добровольного страхования, обязаны предоставлять клиенту ключевой информационный документ. Он представляет собой короткую (не больше трех печатных страниц формата А4) и ясную памятку о страховом продукте. Такая мера поможет костромичам не только принимать осознанные решения о приобретении полиса, но и позволит сравнить условия страхования у нескольких страховщиков.
Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Так, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.
Напомним, ранее страховые компании и их агенты должны были выдавать памятки клиентам только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заёмщика при оформлении кредита.
Об этом сообщает пресс-служба Отделения ЦБ РФ по Костромской области.
Наибольшим спросом пользовались услуги добровольного имущественного страхования, добровольного личного страхования (кроме страхования жизни) и обязательного страхования автогражданской ответственности.
С 1 апреля 2023 года страховые компании, прежде чем продать полис добровольного страхования, обязаны предоставлять клиенту ключевой информационный документ. Он представляет собой короткую (не больше трех печатных страниц формата А4) и ясную памятку о страховом продукте. Такая мера поможет костромичам не только принимать осознанные решения о приобретении полиса, но и позволит сравнить условия страхования у нескольких страховщиков.
Евгений Быков, заместитель управляющего костромским отделением Банка России:
В ключевом информационном документе должно быть четко прописано, какие риски страхуются, в каких случаях страховые выплаты не положены, а также какие документы и в какой срок при наступлении страхового случая нужно предоставить страховщику. И еще важный момент, который тоже должен быть указан в памятке: не стоит забывать о периоде охлаждения — о двух неделях, за которые человек может передумать покупать страховой полис и вернуть по нему деньги полностью или частично.
Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации. Так, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.
Напомним, ранее страховые компании и их агенты должны были выдавать памятки клиентам только при заключении договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заёмщика при оформлении кредита.
Просмотров: 4519
Дата первого показа: 06.04.2023 10:30
Дата первого показа: 06.04.2023 10:30
Новости
17 ноября 12:00
Костромские борцы взяли золото и бронзу на всероссийском турнире17 ноября 11:00
Костромичей предупреждают об опасности выхода на тонкий лёд17 ноября 10:00
С начала года костромичи обогатили мошенников на 361 млн рублей


