Костромичи стали в 4 раза чаще жаловаться на мошенников
Пятница, 10 ноября 2023
С января по сентябрь 2023 года костромичи обращались в Банк России более 600 раз, узнал СМИ44.
Но зато жители стали реже жаловаться на работу банков, микрофинансовых организаций и страховых компаний, сообщают в отделении ЦБ РФ.
Традиционно больше всего обращений было связано с работой банков — 348. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 14%. Значительная часть жалоб касалась потребительского кредитования — 103 жалобы (плюс 16% за год): костромичи заявляли о проблемах с погашением долга, о несогласии с условиями кредитного договора, жаловались на высокий процент по кредиту. На ипотечное кредитование жители жаловались реже, число жалоб снизилось с 26 до 18.
Почти в три раза снизилось количество обращений на деятельность страховых компаний — их поступило 87. Значительно снизилось количество жалоб на ОСАГО (в 3,5 раза) — 69 обращений, а число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора ОСАГО снизилось в 4,3 раза до 47 обращений. Эксперты объясняют такое снижение обращений прекращением работы платных сайтов-посредников, формировавших при оформлении полиса ОСАГО шаблонные запросы об изменении КБМ. Такие запросы хотя и были популярны за счет рекламы в соцсетях, но заведомо не предусматривали решения вопросов заявителей.
Больше чем на треть сократилось количество обращений на микрофинансовые организации: за 9 месяцев 2023 года их поступило 68. Снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора, взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа, заявлений о недостоверной информации в кредитной истории по вине МФО. Прекратились жалобы на нарушение права заемщика на досрочный возврат задолженности, на неправомерные действия компаний, направленные на возврат задолженности заёмщиком.
Количество жалоб на мошенничество выросло в регионе почти в 4 раза (получено 33 жалобы). Костромичи заявляли о фактах кибермошенничества, незаконного списания денег с карты третьими лицами, становились жертвами социального инжиниринга.
Традиционно больше всего обращений было связано с работой банков — 348. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество снизилось на 14%. Значительная часть жалоб касалась потребительского кредитования — 103 жалобы (плюс 16% за год): костромичи заявляли о проблемах с погашением долга, о несогласии с условиями кредитного договора, жаловались на высокий процент по кредиту. На ипотечное кредитование жители жаловались реже, число жалоб снизилось с 26 до 18.
Почти в три раза снизилось количество обращений на деятельность страховых компаний — их поступило 87. Значительно снизилось количество жалоб на ОСАГО (в 3,5 раза) — 69 обращений, а число жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора ОСАГО снизилось в 4,3 раза до 47 обращений. Эксперты объясняют такое снижение обращений прекращением работы платных сайтов-посредников, формировавших при оформлении полиса ОСАГО шаблонные запросы об изменении КБМ. Такие запросы хотя и были популярны за счет рекламы в соцсетях, но заведомо не предусматривали решения вопросов заявителей.
Больше чем на треть сократилось количество обращений на микрофинансовые организации: за 9 месяцев 2023 года их поступило 68. Снизилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора, взимание комиссий, в том числе связанных с продлением срока возврата займа, заявлений о недостоверной информации в кредитной истории по вине МФО. Прекратились жалобы на нарушение права заемщика на досрочный возврат задолженности, на неправомерные действия компаний, направленные на возврат задолженности заёмщиком.
Количество жалоб на мошенничество выросло в регионе почти в 4 раза (получено 33 жалобы). Костромичи заявляли о фактах кибермошенничества, незаконного списания денег с карты третьими лицами, становились жертвами социального инжиниринга.
«Снизить риск попадания в сети кибермошенников костромичам поможет оформление единого для всех кредитных организаций самозапрета на выдачу кредитов и займов. Законопроект о самостоятельном ограничении потенциальным заемщиком онлайн-операций уже разработан и ожидает принятия. Его механизм направлен, прежде всего, на защиту финансовых интересов людей, наиболее подверженных влиянию аферистов — например, пенсионеров. Если закон будет принят (по планам он должен быть введен в действие с 1 июля следующего года), кредиторы смогут запретить или наложить ограничения на определенные онлайн-операции по единому заявлению клиента. До этого срока действует указание Банка России, согласно которому банки должны давать клиентам возможность самостоятельно накладывать запрет на онлайн-операции и ограничивать их параметры», — сообщает заместитель управляющего костромским отделением Банка России Татьяна Сидорова.
Просмотров: 4506
Дата первого показа: 10.11.2023 10:00
Дата первого показа: 10.11.2023 10:00
Новости
24 ноября 10:19
Губернатор Сергей Ситников поздравил костромичек c Днём Матери24 ноября 08:00
Лыжник из Костромы вошёл в пятёрку лучших на первом этапе Кубка России по лыжным гонкам23 ноября 20:00
На федеральной трассе Кострома-Шарья произошло ДТП23 ноября 17:00
С 2025 года в Костромской области установят новый налоговый режим для малого бизнеса23 ноября 12:01
Сегодня в Костромской области прогнозируют сильный ветер