Костромичи стали чаще жаловаться на работу банков
Вторник, 14 мая 2024
За I квартал 2024 года Банк России получил от жителей Костромской области 211 обращений по вопросам работы финансовых организаций. Почти две трети поступивших в Банк России обращений были связаны с работой банков. За год количество выросло на 36%, сообщает региональное отделение Банка России.
В основном жители задавали вопросы в отношении норм потребительского кредитования, исполнительного производства, проведения операций по расчетным счетам. Также костромичи жаловались на факты кибермошенничества и социального инжиниринга.
На микрофинансовые организации поступило 34 жалобы (на 13% меньше, чем в I квартале 2023 года). Уменьшилось число жалоб на нарушение микрофинансовыми организациями законных прав заемщиков при взаимодействии с ними по вопросам задолженности, а также по вопросам рефинансирования договоров микрозайма. Полностью прекратились жалобы о несогласии с условиями заключенных договоров микрозайма.
Число жалоб на страховщиков в регионе сократилось на 73%: в I квартале 2024 года поступило всего 14 обращений. Почти в 10 раз сократилось количество жалоб на неверное применение страховщиком коэффициента бонус-малус (показателя безаварийного вождения) при оформлении полиса ОСАГО. Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых Банком России и участниками рынка. Долгое время большая доля таких жалоб оформлялась посредниками за плату. С конца I квартала 2023 года страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
На микрофинансовые организации поступило 34 жалобы (на 13% меньше, чем в I квартале 2023 года). Уменьшилось число жалоб на нарушение микрофинансовыми организациями законных прав заемщиков при взаимодействии с ними по вопросам задолженности, а также по вопросам рефинансирования договоров микрозайма. Полностью прекратились жалобы о несогласии с условиями заключенных договоров микрозайма.
Число жалоб на страховщиков в регионе сократилось на 73%: в I квартале 2024 года поступило всего 14 обращений. Почти в 10 раз сократилось количество жалоб на неверное применение страховщиком коэффициента бонус-малус (показателя безаварийного вождения) при оформлении полиса ОСАГО. Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых Банком России и участниками рынка. Долгое время большая доля таких жалоб оформлялась посредниками за плату. С конца I квартала 2023 года страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
«С 1 июля этого года для финансовых организаций начнут действовать новые правила общения с клиентами. Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны быстрее отвечать на жалобы своих клиентов. Срок ответа сократится с 1-2 месяцев до 15 рабочих дней, в сложных случаях — до 25 рабочих дней. Если организация не уложится в срок, на нее можно будет пожаловаться в Банк России. Кроме того, если заявитель останется недоволен тем, как финансовая организация отреагировала на его проблему, он сможет направить регулятору повторное обращение для проведения разбирательства. Банк России проведет проверку и при выявлении нарушения обяжет компанию устранить его», — сообщил управляющий костромским отделением Банка России Алексей Рыбаченок.
Просмотров: 3269
Дата первого показа: 14.05.2024 08:30
Дата первого показа: 14.05.2024 08:30
Новости
17 декабря 19:00
В Костроме представили уникальный сборник «Свои. Кострома» со стихами участников СВО и их семей17 декабря 17:25
Костромичей приглашают проверить свою налоговую задолженность17 декабря 17:00
В ДТП в костромском райцентре пострадали двое несовершеннолетних17 декабря 15:00
Костромича оштрафовали за оскорбление сожительницы


