Искусственный интеллект GigaChat на 25% помогает авиакомпаниям сократить затраты на обслуживание колл-центров
Четверг, 24 апреля 2025

erid: 2W5zFGkrAmE
Благодаря AI-решениям Сбер Бизнес Софт пассажиры быстро получают ответы даже на самые сложные вопросы, узнал СМИ44.
Российские авиакомпании всё чаще используют искусственный интеллект (AI), чтобы улучшить сервис для пассажиров и повысить эффективность работы. Об этом рассказал руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка Андрей Дмитриев на транспортном демодне индустриальных центров компетенций «Движение в будущее: перезагрузка транспорта через технологии и экспорт», который прошел в штаб-квартире Сбера.
Ещё одно важное направление применения искусственного интеллекта –прогнозирование бронирования и оптимизация распределения мест на борту самолёта. Современные AI-модели могут обрабатывать все данные о рейсе: дату, время, маршрут, историю бронирований (в том числе групповых), вместимость, количество мест по классам и кабинам, повышения класса, цену билетов, тарифы, отмены и другие сведения. В результате искусственный интеллект за 30 дней до вылета может спрогнозировать спрос на тот или иной рейс с точностью до 99%.
Андрей Дмитриев, руководитель дирекции трансформации клиентов CIB Сбербанка:
«Виртуальные ассистенты на базе искусственного интеллекта Сбера GigaChat и технологии RAG (Retrieval-Augmented Generation) обрабатывают до 96% обращений пассажиров и сразу отвечают на самые сложные вопросы. Благодаря таким AI-решениям до 25% сокращаются затраты на обслуживание кол-центров, а клиенты авиакомпаний получают точные ответы в любое время – ночью, праздники или в периоды пиковых нагрузок. Для сравнения: обычные чат-боты, работающие на алгоритмах, могут успешно принять лишь до 20% обращений пассажиров».
Ещё одно важное направление применения искусственного интеллекта –прогнозирование бронирования и оптимизация распределения мест на борту самолёта. Современные AI-модели могут обрабатывать все данные о рейсе: дату, время, маршрут, историю бронирований (в том числе групповых), вместимость, количество мест по классам и кабинам, повышения класса, цену билетов, тарифы, отмены и другие сведения. В результате искусственный интеллект за 30 дней до вылета может спрогнозировать спрос на тот или иной рейс с точностью до 99%.
Просмотров: 447
Дата первого показа: 24.04.2025 12:30
Дата первого показа: 24.04.2025 12:30
Новости
01 мая 14:00
Губернатор Сергей Ситников навестил в городской больнице пострадавших в автомобильной аварии костромичей01 мая 10:30
Школьники из Костромской области стали победителями и призёрами Всероссийской олимпиады группы компаний «Россети»01 мая 07:00
В Костроме полицейские задержали пьяного гонщика