Эффективное управление гостиничным бизнесом
erid:2W5zFHME6EL
Гостиничный бизнес – дело выгодное: клиенты найдутся всегда, ведь количество туристов растет год от года, значит, на стабильный доход можно рассчитывать. Но конкуренция в этой сфере тоже довольно высока, и есть множество «подводных камней». Как сделать управление гостиничным бизнесом действительно эффективным, на что обратить внимание?
Самостоятельное управление или УК
Первый вопрос, который приходится решать – управлять ли гостиницей самостоятельно или доверить это управляющей компании. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.
Самостоятельное управление
Управляющий отелем решает множество вопросов: контролирует все процессы – начиная уборкой номеров и заканчивая установкой ПО, ведёт переговоры с поставщиками, планирует бюджет, подбирает персонал и другое. Такой подход имеет определённые преимущества:
- Можно полностью контролировать работу отеля, самостоятельно принимая решения.
- Есть возможность гибко реагировать на все изменения рынка, не согласовывая решения с кем-либо.
- Непосредственный контакт с постояльцами позволяет быстро реагировать на их запросы и отзывы.
Но управление отелем включает множество аспектов – и маркетинг, и продажи, и обслуживание – собственник может не обладать достаточными знаниями и опытом в какой-то из этих областей, а большая загруженность приводит к эмоциональному выгоранию.
Управляющая компания
УК бывают разные – брендовые, работающие по франшизе, независимые, специализированные, имеющие дело только с определённым сегментом гостиничного бизнеса (например, с курортными отелями). В любом случае участие управляющей компании позволяет решить множество проблем:
- В УК работают сотрудники, каждый из которых является специалистов в какой-либо области, касающейся управления, а компания в целом имеет опыт в этой сфере.
- Владельцу не приходится тратить время и силы на ежедневные дела в отеле.
- В договоре может быть прописано увеличение прибыли – и тогда она гарантируется.
Однако собственник при этом оказывается в зависимости от решений, принимаемых УК, а услуги её связаны с дополнительными затратами.
Автоматизированные системы
Повысить эффективность гостиничного бизнеса способны цифровые инструменты. В современных условиях автоматизированная система управления гостиницей – это не роскошь, а необходимость. Речь идёт о специализированном программном обеспечении, за счёт которого автоматизируются все повседневные операции. АСУ может быть как серверной, так и облачной, в любом случае она выполняет следующие функции:
- управление бронированием предполагает ведение календаря занятости номеров, интеграцию с сайтами-агрегаторами, автоматическое обновление данных;
- создание электронных карточек постояльцев, что позволяет вести базу постоянных клиентов;
- управление номерным фондом, включая изменение цен, блокировку, специальные предложения;
- финансовый учёт;
- каналы связи, включая аналитику рекламных кампаний, отправку уведомлений клиентам, сбор отзывов.
Автоматизация этих и других задач позволяет экономить время, снижает вероятность ошибок, отслеживать в реальном времени и загрузку, и финансовые показатели. Точные данные о бронировании обеспечивают быстрое заселение, что нравится клиентам.
На что обратить внимание
Можно выделить ряд задач, которые следует решать в первую очередь:
- Управление персоналом предполагает не только составление графика и учёт рабочего времени, но и доскональное соблюдение требований закона – начисление всех обязательных выплат в социальные фонды, своевременное предоставление отпусков и т.д.
- Обучать стандартам и принципам общения с постояльцами нужно не только сотрудников ресепшен и горничных, но и всех работников гостиницы – вплоть до техников.
- Важно учитывать региональные особенности рынка – уровень спроса, преобладающий тип клиентов (предприниматели, туристы, семьи и другое).
Весьма важный аспект – использование каналов продвижения. Наличие официального сайта отеля обязательно, нужно задействовать и социальные сети, и метапоисковики, причем важно организовать синхронную работу всех каналов – чтобы не было ситуаций, когда один номер бронируется одновременно на разных сайтах.
Распространённые ошибки
Управляя гостиничным бизнесом, владельцы часто совершают следующие ошибки:
- недостаточное внимание к качеству обслуживания – к потребностям и запросам постояльцев и к их удовлетворению, что приводит к появлению негативных отзывов, пагубно влияющих на репутацию отеля;
- неэффективная тарифная политика – завышенные цены отпугивают потенциальных клиентов, а слишком низкие негативно влияют на имидж гостиницы, переводя её в разряд «дешёвых», и приводят к недополучению прибыли;
- некачественная телефонная связь – удержание или перевод звонка без предупреждения раздражает и партнёров, и потенциальных клиентов;
- неэффективное управление персоналом – отсутствие качественного обучения и системы мотивации;
- отсутствие чёткого бизнес-плана;
- невнимание к маркетинговым кампаниям, к продвижению.
Избежав этих ошибок, правильно выстроив управление и используя эффективную автоматизированную систему, можно выстроить гостиничный бизнес таким образом, что он будет приносить высокий и стабильный доход.
Дата первого показа: 19.11.2025 06:00
04 декабря 19:00
Костромичей предупреждают о новом фейке04 декабря 18:00
Телебашня в Костроме поздравит волонтёров с праздником04 декабря 17:00
Костромич потерял почти полмиллиона при покупке иномарки из Европы04 декабря 15:20
В Костромской области начали принимать письма Деду Морозу04 декабря 15:00
За злостную неуплату алиментов костромичу грозит уголовное наказание

