Костромские пейзажи и шедевры музея вдохновляют студентов Академии Андрияки
Вторник, 22 июля 2025
Будущие художники проходят копийную практику в залах Костромского музея-заповедника, узнал СМИ44.
Как сообщают в музее, третьекурсники рассредоточились по двум площадкам – художественному музею и музею истории Костромского края – для прохождения важного этапа обучения: копийной практики. Руководитель практики Алексей Щемелинский называет Кострому неисчерпаемым источником вдохновения для художников благодаря уникальному сочетанию деревянного зодчества, классицизма и модерна. Особенно ценят в Академии условия Костромского музея – наличие естественного освещения, что значительно упрощает кропотливую работу с оригиналами по сравнению с залами искусственной подсветки.
Работа напрямую с музейными шедеврами, по словам преподавателя, бесценна. Только перед оригиналом можно уловить тончайшие нюансы техники мастера – особенности нанесения мазков, использование подкладок, переходы от мягких к жестким касаниям. За годы сотрудничества сложился круг любимых для копирования картин, включая «Перед полуднем» Константина Крыжицкого и «Портрет старика» Фёдора Бронникова. Сам Щемелинский особо выделяет «жемчужину коллекции» – картину Бориса Кустодиева «В провинции».

Выбор студентами произведений часто продиктован желанием освоить сложные техники. Студентка Любовь, например, работает над «Портретом Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской» кисти неизвестного художника, стремясь достичь в акварели сложной «фарфоровости» лица. Вдохновляет молодых художников не только музейная коллекция, но и сам город с его аккуратностью и «музейной» атмосферой.
Это сотрудничество – живой мост между прошлым и будущим искусства. Это уникальная возможность молодым талантам учиться напрямую у великих мастеров через копирование их работ, постигая секреты техники и художественного видения. В свою очередь, присутствие и энергия студентов оживляют залы, привлекая новое внимание к богатым коллекциям костромских музеев.
Работа напрямую с музейными шедеврами, по словам преподавателя, бесценна. Только перед оригиналом можно уловить тончайшие нюансы техники мастера – особенности нанесения мазков, использование подкладок, переходы от мягких к жестким касаниям. За годы сотрудничества сложился круг любимых для копирования картин, включая «Перед полуднем» Константина Крыжицкого и «Портрет старика» Фёдора Бронникова. Сам Щемелинский особо выделяет «жемчужину коллекции» – картину Бориса Кустодиева «В провинции».

Выбор студентами произведений часто продиктован желанием освоить сложные техники. Студентка Любовь, например, работает над «Портретом Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской» кисти неизвестного художника, стремясь достичь в акварели сложной «фарфоровости» лица. Вдохновляет молодых художников не только музейная коллекция, но и сам город с его аккуратностью и «музейной» атмосферой.
Это сотрудничество – живой мост между прошлым и будущим искусства. Это уникальная возможность молодым талантам учиться напрямую у великих мастеров через копирование их работ, постигая секреты техники и художественного видения. В свою очередь, присутствие и энергия студентов оживляют залы, привлекая новое внимание к богатым коллекциям костромских музеев.
Просмотров: 518
Дата первого показа: 22.07.2025 09:00
Дата первого показа: 22.07.2025 09:00
Новости
19 декабря 14:00
В Костромском районе спасли собак, месяц находившихся в запертом доме без еды и тепла19 декабря 13:30
Президент России Владимир Путин выразил благодарность главам регионов за развитие программы «Время героев»19 декабря 12:30
На костромской трассе столкнулись два большегруза19 декабря 10:30
В Костромской области мужчина оштрафован на 5000 рублей за оскорбление пожилых соседей19 декабря 09:30
В Костромской области сотрудники ЗАГС отметили свой профессиональный праздник донорской акцией19 декабря 07:30
Костромичей приглашают на онлайн-консультации по налогам

