Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Реклама
Социальная реклама

Владимир Николаевич Фогилев

Понедельник, 13 апреля 2015

Герой Советского Союза

fogilev.jpgВладимир Николаевич Фогилев родился 30 октября 1922 года в деревне Лобаново Чухломского района Костромской области в семье маляра. С 1929 года жил в Москве. Окончил 9 классов и аэроклуб.

В Красной Армии с 1940 года. Учился в Михайловской школе пилотов бомбардировочной авиации. В 1941 году переведён в Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.

Осенью 1941 года Ворошиловград оказался под ударами фашистских войск. Боевое крещение Фогилев получил в пехотных подразделениях. Пешком дошёл до Сталинграда. Потом пришлось переучиваться на штурмовик «Ил-2».

Только в июле 1943 года Фогилев оказался на фронте в прославленном 75-м гвардейском штурмовом авиаполку 1-й Сталинградской гвардейской штурмовой авиадивизии. В первом боевом вылете под Смоленском группа штурмовиков, в которой был и Фогилев, перехватила моторизованную колонну фашистов. Многие гитлеровцы полегли от бомб и реактивных снарядов наших самолётов.

Летом 1944 года Владимир Фогилев наносил бомбово-штурмовые удары по железнодорожным станциям Орша, Толочин, по вражескому аэродрому Хламово, по скоплениям живой силы и техники противника.

В конце августа 1944 года в районе города Валка самолёт Фогилева был подбит. Вражеский зенитный снаряд «эрликона» угодил точно в фюзеляж, тяжело ранив стрелка «Ил-2». Фогилев повернул самолёт к линии фронта, но вскоре остановился двигатель. Выбрасываться с парашютом было поздно — высота была слишком мала. Фогилев с трудом посадил самолёт вблизи передовой в расположение пехотной части. Стрелок был отправлен в госпиталь. Когда Фогилев вернулся в полк, его считали уже погибшим.

20 марта 1945 года Фогилев вёл четвёрку «Ил-2». Самолёты действовали на высоте корабельных мачт. Точно рассчитанным топмачтовым ударом, когда сброшенные бомбы, ударившись о воду, рикошетируют, Владимир Фогилев отправил на дно быстроходную вражескую баржу с живой силой и техникой врага. Второй транспорт потопили ведомые Фогилева. Это произошло в 50-ти километрах к юго-западу от Кёнигсберга.

Меньше, чем за месяц до конца войны, Фогилев в очередном боевом вылете чуть не погиб. Самолёт его был подбит и загорелся. Фогилев посадил горящую машину прямо на мелкий лес без выпуска шасси на территорию, только 30 минут назад освобождённую от захватчиков.

К апрелю 1945 года гвардии лейтенант Фогилев совершил 114 боевых вылетов на штурмовку войск противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии лейтенанту Владимиру Михайловичу Фогилеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны Владимир Николаевич Фогилев окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию и несколько лет продолжал службу в истребительном реактивном авиаполку, летал на сверхзвуковых истребителях, был начальником штаба авиационной части.

С 1975 гвардии подполковник Фогилев — в запасе. Жил в Москве. Работал инженером в научно-исследовательском институте. Умер 18 августа 1978 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
Просмотров: 1185
Дата первого показа: 13.04.2015 17:21
Новости