Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

«Последний богатырь» - семейное фэнтези

воскресенье, 12 ноября 2017
«Последний богатырь» - семейное фэнтези
Первые анонсы комедийной сказки «Последний богатырь» (+6) вышли достаточно давно – стильный, запоминающийся трейлер начали показывать около полугода назад.
Активная рекламная кампания принесла свои результаты – фильм в первые же выходные стал рекордсменом по сборам среди отечественных кинопремьер 2017-го года.

 «Последний богатырь» от режиссёра Дмитрия Дьяченко, известного по фильму «День радио», телепроекту «Кухня» и другим, - фэнтези в духе Андрея Белянина. С одной стороны, «классические», практически ностальгические, баба Яга и Кощей Бессмертный «попадают» в детство взрослого поколения лет от 35, напоминая советские киносказки, но с намного более совершенным гримом и в антураже гиперреалистических видов природы в духе «Хоббита», а с другой – это сказка про обычного парня, современного, весь героизм которого – участие в телевизионных проектах.

Но если в своём мире, то есть нашем, он может жить, пуская пыль в глаза, за счёт выработанного имиджа и парочки «понтов», то, попав в сказочное Белогорье он и шага не может ступить, чтобы не вляпаться в какую-нибудь неприятность. Пока в избу горящую такого молодца не сунешь, в воде ключевой не охладишь, за внешней мишурой трудно обнаружить потомка великого богатыря. Что характерно для пьес и фэнтези, созданных по мотивам или в подражание народным сказкам, главный герой обычно оказывается в роли богатыря или спасителя мира, но по повадкам и глубине ума всегда ближе к Емеле или Иванушке-дурачку.
Персонажи «высокого» уровня, красивые, сильные, «упакованные», оказываются злодеями, уничтожающими всех, кто допускает многовариативность существования мира разумных существ. В свою очередь, традиционные злодеи, в древности олицетворявшие силы смерти, тьмы, загробного мира – баба Яга, Кощей Бессмертный, изо всех сил помогают герою – олицетворению современного мира, который ищет свою дорожку в своеобразной экосистеме мифа. Вспомнить хотя бы «Тайный сыск царя Гороха» уже упоминавшегося Белянина. Так происходит и здесь.

a11d71dab9a9441d97036b31e488.jpgОт эмоционального водяного глаз не оторвать, щупальца, плавнички, усики беспрестанно шевелятся и отражают тонкую душевную организацию усыхающего любвеобильного чудовища. Очень хотелось, чтобы в финале, как в «Новогодних приключениях Маши и Вити», показали артистов в гриме и без, но не все мечты сбываются. Красивая, выразительная пара - Варвара Екатерины Вилковой и Добрыня Евгения Дятлова.
Екатерина Вилкова в этом образе «меняет» лица как в калейдоскопе – от нежной, тёплой славянской красоты до холодной красавицы и ведьмы. Не подумайте, что за счёт грима происходят метаморфозы – только артистизм Екатерины Вилковой, её харизма и эмоциональность. Её соперница Василиса (Мила Сивацкая) хоть и превращается по старой русской традиции в лягушку, ни сарафанов, ни кокошников не носит, а больше нарядом и повадками напоминает девушку-воина, притом с корнями в Китае или Японии, хотя, скорее, не там и не там, а в комиксах.


Стоит отметить вкус и чувство меры команды художников – создателей визуальных спецэффектов (Максим Макаров), художника-постановщика (Григорий Пушкин), художника по пластическому гриму (Пётр Горшенин). Фольклорные элементы в интерьерах, в одежде красивы, можно сказать – утончённы, узнаваемы, но без излишней декоративности, слащавости и сентиментальности. Без «бутафорщины».

boga2__a4nqkn3.jpgЦельным персонажем здесь оказалась избушка на курьих ножках, каждое появление которой в кадре радует и веселит. «Последний богатырь» - это третий фильм, который снят в российском филиале компании Disney и в традиционной диснеевской заставке с замком с разноцветными башенками вдруг выскакивает она, избушка, прыгает через какие-то препятствия и бежит дальше, вызывая радостную реакцию в зале.
И скачет она по полям и по лесам как курица, даже сочувствуешь ей, когда в одном из моментов погони для скорости ей под лапы подкидывают допинг в виде горящих угольков.
Сказка фиксирует современность – от доброго высмеивания телевизионных ток-шоу до языка. Так, например, Иван задумался, подбирая синоним слову «мимимишный». Сценарий, особенно в первой половине фильма, радует, хоть и клиповой, но многоплановостью, отсутствием случайных элементов, событиями, которые меняют героя. Комедийный фильм, с хорошими шутками, хорош тем, что говорит и о серьёзных вещах, которые никак не ожидаешь встретить в развлекательном жанре. Серьёзность здесь разная – и на уровне «мудрых мыслей» непонятного авторства, которые гуляют по соцсетям, и настоящая, для которой слова не нужны.
И в итоге фильм получился об ответственности, уважении, ценности человеческой жизни с симпатией и сочувствием к самому простому маленькому человеку, который выживает, как умеет. Красивая современная сказка, в которой есть над чем посмеяться и поплакать, понравится и детям лет от шести, и всем взрослым, особенно осенью, когда небо хмурится и не знает, чем же разродиться – дождём или снегом. Фильм вам расскажет, хотя и не очень настойчиво, что каждый из нас – «последний богатырь» и может сделать немного больше добра, чем нам самим кажется. Даже для самих себя.


                                                                                                           Ирина Пекарская, арт-обозреватель
Новости