Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Пока ты боишься, ты вообще ничего сделать не сможешь

среда, 21 февраля 2018
Ученик 8 класса гимназии №32 г.Костромы Никита Аббакумов принял участие в первом всероссийском форуме «Наставник».
Мероприятие, направленное на развитие профессиональной среды наставничества, организовало Агентство стратегических инициатив. Костромскую область представляла делегация из 60 человек: представители органов региональной власти, сотрудники НКО и образовательных учреждений. Никита отправился в Москву по приглашению одного из руководителей проекта, проявив себя летом в детском бизнес-лагере в Крыму.

nikita1.jpg

На всероссийском форуме юный костромич выступил на Круглом столе «Юные наставники цифрового мира: как наставляемые становятся наставниками». Участники проектных школ и школьных соревнований делились своим мнением о том, какие компетенции необходимы наставнику сегодня и какую практическую помощь ребята могут оказать своим сверстникам и взрослым.
В интервью Никита рассказал, что пишет рассказы и басни. Одна из них - «Медведи и апельсин» заканчивается словами: «Лень порочна и черна, не прилагая должных сил. Вновь и вновь, день ото дня, Свой шанс мы отдаем другим». Похоже, наш собеседник, не собирается упускать, а тем более кому-то отдавать, свой шанс на успех в этой жизни.

- Никита, расскажи о своих впечатлениях и участии в первом Всероссийском форуме «Наставник - 2018».
- Я принимал участие в Круглом столе. Скорее, это была беседа на тему «Дети учат детей», в которой мы высказывали свои мысли, касающиеся преимущественно системы образования и того, как собственно сейчас дети наставляют других детей, что они для этого делают.
- Ты считаешь, что дети должны учить других детей?
- Я считаю, что наставничество в любом возрасте должно быть. И оно должно быть взаимообратным, так скажем. Если ты передаешь какие-то свои мысли и знания другому человеку, который разбирается в этих аспектах не так хорошо, как ты, то ты вправе ожидать от него ответных наставлений на темы, которые тебе интересны, и он в них хорошо разбирается.
- То есть наставничество ты понимаешь, как передачу опыта?
- Да.
- В какой отрасли знаний или применения своей деятельности ты уверен настолько, что уже готов делиться опытом, выступать наставником?
- Я готов делиться своим опытом, возможно, в сфере мотивации и отчасти литературы, по крайней мере, для своего возраста. Громко сказано, но, тем не менее, я являюсь автором трех басен и двух рассказов. Которые пока еще не опубликованы, но ждут своего часа.
- Почему такая форма - басня? И о чем они у тебя?
- Басня - это короткий нравоучительный рассказ, как правило, построенный на аллегории, и передача каких-то мыслей через образы. У меня написана басня «Медведи и апельсин», вторая про конструктора, которая критикует алчность, и ее основная мысль, что лучшее – враг хорошего. Главная идея еще одной басни – гордыня и чем она порочна.
- И чем?
- Непреднамеренно возгордившись излишне, ты можешь потом очень больно упасть с вершины, на которую сам себя возвел.
- Ты этого боишься?
- Возможно. Я склоняюсь к мысли, что если ты стал кем-то, ты это заслужил, ты имеешь право немножечко покрасоваться, но излишне гордиться – да, не надо.
- Кто первые слушатели или читатели твои?
- Семья, конечно, родители и бабушки.
- Они в любом случае, даже если им совершенно не понравится, не будут тебя сильно критиковать, а постараются сказать об этом деликатно, чтобы не обидеть. Но как любому человеку творческому, пожалуй, тебе важна и объективная рецензия. В этой роли для тебя кто-то выступает?
- Пока нет, хотя где-то год назад… А вы знаете выражение фанфик?
- Нет.
- Фанфик – это фанатское продолжение, неофициальное, некоммерческое, полюбившегося произведения. Есть такой портал Книга Фанфиков, на нем таких историй сотни тысяч. И я там выложил свой фанфик, а отрывок из него решил показать библиотекарю. Эта женщина с большим опытом, работает в городской библиотеке. Она меня раскритиковала в пух и прах, даже не позволяла называть это произведением. И я понимаю почему – в общих чертах она права. Конечно, в некоторой степени было обидно, но я не показывал этого. Потому что любой человек, который избрал такой путь, должен быть готов к справедливой критике.
- Критика бывает несправедливой, знаешь?
- Бывает. Уверен, что критику от большинства своих сверстников я бы воспринял как несправедливую. Но если тот, кто критикует, опытней тебя, я предпочитаю считать, что она справедлива.
- Мы с тобой начали говорить о том, что ты готов выступить в роли наставника. Стихосложению можно обучить, но не таланту.
- Даже если бы меня обучал Пикассо или Леонардо да Винчи, я вряд ли бы стал хорошим художником, просто это не мое, у меня не получается рисовать, да и не хочу. Но если, в теории, ко мне кто-то придет за советом, это должен быть человек, который интересуется литературой или сочинительством, хочет чего-то достичь. Я ни в коем случае не позиционирую себя, как специалист, но могу чему- то научить.
- Например?
- Например, как писать басню, с чего начать. Нужна мысль, это первое. Во-вторых, нужны персонажи и ситуация, в которую они попадут. Можно составить прозаический план того, что будет происходить. И после этого начинать писать, дальше уже само потечет.
- Чтобы написать басню, нужно иметь богатый личный опыт или достаточно быть просто наблюдательным человеком?
- С некоторыми ситуациями, которые описываю, я сам лично сталкивался. Еще у меня достаточно богатое воображение, я могу себе представить, что будет чувствовать человек в подобных ситуациях. У меня неплохая эмпатия, так скажем. Личный опыт важен, но наблюдательность важна не меньше. Лично у меня она пока играла большую роль, чем личный опыт.
- А еще ты говоришь, что у тебя достаточно уверенности в себе, чтобы поделиться некими навыками, научить сверстников не бояться расти, не бояться делать шаг вперед. Я правильно тебя понимаю?
- Страх – это источник всех человеческих пороков, потому что страх – это один из главных помощников лени. Как правило, ты ленишься, в том числе, и потому что боишься сделать первый шаг. Пока ты боишься, ты вообще ничего сделать не сможешь. Лично я ищу мотивацию в собственных целях, в собственных мыслях, в произведениях других авторов, в музыке, в кинофильмах. Размышляя о них, я вдохновляюсь, думаю – а почему я так не могу? а почему бы не попробовать что-то такое сделать?
- Если бы родителям было не до тебя, предположим, они все время на работе, отмахиваются от твоих вопросов, новых басен, если они безразличны к твоему внутреннему миру. Насколько важно, что родители слушают и верят в тебя?
- Семья – это вообще основа всех моих источников вдохновения. Если бы семья меня не поддерживала, мне было бы очень тяжело, если честно. Семья – это корень и основа, это самое главное.
- Литераторство станет твоей профессией и будет приносить доход или ты об этом еще не думал?
- Я всерьез думаю, что в будущем свяжу свою жизнь с литературой. Писательство будет основным родом моей деятельности, моей профессией. Кроме литературы я ещё интересовался экономикой. Собственно, я размышляю, кем стать из двух практически противоположных сфер. Это экономист или литератор, писатель, может быть, критик.
- Если ты будешь писателем, ты сможешь сделать мир лучше, рассказать людям, какой он замечательный. А если ты будешь экономистом, то сможешь обеспечить свою семью.
- Если я буду писателем, это не значит, что я не смогу обеспечить семью.
- Представь, что издательства отказываются тебя печатать…
- Буду сценаристом.
- Вернемся в Москву, на форум. Во время Круглого стола, как тебе показалось, твое выступление было полезным кому-то из взрослых?
- Это реально выглядело все достаточно серьезно. После выступления ко мне даже подошла какая-то женщина, сказала, что представляет организацию, которая учит детей бизнесу. Возможно, я ее заинтересовал и был в некотором роде польщен этим. Мне кажется, что взрослые даже не ожидали от нас такой прыти, таких мыслей. Один из вопросов, например, был – что бы вы хотели изменить в системе образования? У меня была такая идея: возможно проводить какие-то субботние дополнительные занятия в неформальной обстановке на действительно злободневные темы, которые были бы полезны детям при социализации в современном обществе. Маркетинг, возможно, самопрезентации, интернет-грамотность и безопасность в социальных сетях. Еще много говорили о проектной деятельности. Но никто из взрослых не коснулся заработка на тех же бизнес-планах, а я опять же считаю, что можно коммерциализировать проекты, получать реальный доход.
- Приведи пример, как конкретно твоя бизнес-идея может начать работать и приносить тебе доход?
- Создаешь бизнес-план, собираешь средства, делаешь необходимые приготовления и начинаешь заниматься делом. В чем вопрос?
- Где ты физически возьмешь деньги?
- По закону свое ИП можно открыть с 14 лет, но в нашей стране такой практики практически нет. Потому что дети не в курсе, да и взрослые тоже. Хотя в мире так много примеров, когда идея из детской мечты переросла в масштабный бизнес.
- Никита, есть планы на ближайшее будущее, кроме открытия собственного бизнеса?
- В весенние каникулы поеду на очередную смену в детский бизнес-лагерь, еще хочу попасть на профильную смену в «Сириус».
- Успехов тебе и до новых встреч.

nikita3.jpg
Новости