Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Костромичом был и остался

среда, 24 августа 2016
                                           Костромичом был и остался
В Костроме в муниципальной художественной галерее работает выставка графики «Субъективная линия».
Ее автор – Владислав Кузнецов, известный под псевдонимом Кузя Зверев.

Около 30 лет художник живет в Нарве, является членом союза художников Эстонии, там его признали «жемчужиной культуры», это одна из самых престижных наград в стране.

Однако Владислав часто приезжает в Кострому, где он родился, и делал свои первые шаги в искусстве. Говорит: «Тянет на Родину».

- Владислав, так вы себя до сих пор костромичом считаете?
- Конечно, я родился в роддоме на проспекте Мира, жил в поселке Октябрьский, окончил художественно-графический факультет костромского пединститута. И сейчас, когда проезжаю на поезде Нерехту, Каримово, Космынино, сердце начинает колотиться. Я как костромичом был, так и остался. В Эстонии все знают, что я из Костромы, это родина моя, по-другому не скажешь.
- Вас называют «нарвским митьком», «художником-философом», «авангардистом». Сами себя кем ощущаете?
- Я – Кузя Зверев, этот псевдоним прилепил к себе на всю жизнь, он стал в какой-то степени состоянием души. Хотя, конечно, постоянно идет осмысление жизни, и это накладывает отпечаток на творчество.
- Ваша первая персональная выставка в Костроме состоялась 11 лет назад, и тогда вы показали костромичам загадочный мир тонконогих мальчиков. Откуда у ваших персонажей тонкие ножки растут?
- У меня была такая философская концепция. Тонконогость - это состояние мужчины в современном мире. Женщину в какой-то степени оберегает материнство, ей надо растить потомство, беречь домашний очаг. Мужчина более свободный, рискованный по жизни, он может куда-то вляпаться, а потом долго выкарабкиваться. Он более неустойчив в этом мире, отсюда и тонкие ножки.
- Я, кстати, не увидела на ваших работах женских образов. Это принципиальная позиция?
- Я пишу женщин, и жену свою писал. Просто женских образов нет в концептуальных проектах прошлых лет. Я раньше говорил – не могу писать женщин, потому что я - мужчина и плохо их знаю. Только мужскую натуру могу понимать и ощущать.
- На ваш взгляд, искусством можно зарабатывать?
- Больших денег искусством не заработаешь. Художников миллионы по всему миру, но богатых среди них - единицы. Это уже признанные мастера, работы которых покупают мировые музеи. Многие художники, может быть, не хуже, просто менее раскручены. Я не из-за денег это все делаю, а просто чтобы самопроявляться. Я - член союза художников Эстонии, в Нарве нас всего двое таких. В Эстонии есть государственный фонд «Культуркапитал», который финансируется на акцизы от алкоголя и табака, он награждает поэтов, художников, театральных деятелей. В прошлом году я получил от него премию «Жемчужина культуры» за свою творческую деятельность.

Полный текст: газета «Костромские ведомости»
Новости