Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

«Период охлаждения», в течение которого автовладельцы могут отказаться от купленной страховки, увеличен до 14 дней

среда, 27 декабря 2017
 «Период охлаждения», в течение которого автовладельцы могут отказаться от купленной страховки, увеличен до 14 дней
С 1 января 2018 года так называемый «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки и вернуть себе – полностью или частично - потраченные средства, увеличен до 14 дней.
Это сделано по указанию Банка России. Ранее аннулировать страховку можно было в течение 5 дней.

Период охлаждения был введен летом 2016 года, как особая мера защиты потребителей финансовых услуг после массовых обращений автовладельцев. Более четверти всех заявлений в Банк России по поводу ОСАГО составляли жалобы на то, что страховщики при попытке оформить полис автогражданки навязывали клиентам «добровольное» страхование жизни и здоровья либо страхование от несчастного случая. Вернуть ненужную страховку человек не мог, так как это не было предусмотрено договором. В случае несогласия клиента страховой агент отказывался оформлять ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков» или «сбоя системы».

Банк России встал на защиту граждан и специальным указанием обязал страховщиков включать в свои правила и договоры период охлаждения, в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства. За полтора года этот инструмент показал свою эффективность.
Благодаря периоду охлаждения количество жалоб на навязывание дополнительных услуг снизилось почти втрое. С Нового года срок периода охлаждения увеличивается до 14 дней.

Как отмечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО Алексей Рыбаченок, «две недели – универсальный срок для защиты прав потребителей, законодательно установленный для досрочного возврата товара и суммы потребительского кредита». Теперь такой же срок распространяется и на «покупку» страховки. То есть, если вы приобрели ненужный страховой полис, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора.

Период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса. Под действие периода охлаждения попадают наиболее популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС для российских граждан страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.
 Однако, он не действует при оформлении ДМС работающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства, страховании выезжающих за рубеж, страховании профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также при оформлении «Зеленой карты». Для отказа от страховки необходимо в течение 14 дней написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая).
Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.
Новости