Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Жалобы на мисселинг занимают первое место по количеству обращений в Банк России

понедельник, 09 июля 2018
 Жалобы на мисселинг занимают первое место по количеству обращений в Банк России
В последнее время жалобы на мисселинг (действия продавца, вследствие которых производится некорректная продажа продукта или услуг) занимают первое место по количеству обращений в Банк России.

Мисселингом называются недобросовестные продажи финансовых продуктов, лишающие потребителя права на полную и достоверную информацию о его приобретении. «Недоговаривают» по-разному.
Например, при получении уже одобренного кредита в банке могут настоятельно «рекомендовать» к подписанию договор страхования, о котором ранее речи не шло. При оформлении платежной карты «забывают» упомянуть, что ее обслуживание будет бесплатным ограниченное время, рассказали информационному порталу СМИ44 в отделении по Костромской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу.
Зачастую продавцы финансовых услуг умалчивают о рисках или идут на разные уловки. Из-за такого недобросовестного поведения у потребителя теряется доверие ко всем финансовым услугам, в том числе и добросовестных организаций.
Алексей Рыбаченок, управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО:
В основе проблемы – неграмотность, наивность и невнимательность. Помните, чтобы защититься от мошенничества, нужно внимательно изучать договоры, которые вы подписываете. А если говорят, что подписать договор нужно срочно, это уже повод насторожиться.

 Жертвами мисселинга чаще становятся те клиенты, которые хотят разместить денежные средства во вклад. Недобросовестные банковские консультанты под видом «вкладов с повышенной доходностью» предлагают им иные продукты, не раскрывая всех рисков и особенностей их использования. В подобных случаях банки выступают в качестве страховых агентов, предлагающих клиентам услуги инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).
Обычно граждане обнаруживают подмену только тогда, когда хотят досрочно вернуть размещенные сбережения. Также из обращений потребителей в Банк России регулятор отмечает еще один вид мисселинга: вместо договоров вклада людям предлагаются облигации, иные ценные бумаги или комбинированный договор (часть – на вклад, часть – на инвестиционное страхование). И продавцы при этом вовсе не горят желанием подробно и точно объяснять особенности и риски такого продукта. Поэтому Банк России рекомендовал кредитным организациям, используя специально разработанную форму, информировать потребителей о существенных особенностях предлагаемых финансовых продуктов.
Положения по качественному информированию клиентов закреплены в требованиях к базовым стандартам по защите прав потребителей финансовых услуг, которые разрабатываются также для некредитных финансовых организаций.


Новости