Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

С какими вопросами костромичи смогут обратиться к финомбудсмену?

понедельник, 03 сентября 2018
С какими вопросами костромичи смогут  обратиться к финомбудсмену?
В скором времени костромичам будет проще решать проблемы с финансовыми организациями.

Сейчас если человек считает, что банк или страховая компания не выплатили или не доплатили ему деньги, то, чтобы отстоять свои права, обращается в суд.

В ближайшее время граждане смогут получать бесплатную и оперативную юридическую помощь финомбудсмена.
Его решения будут для компании такими же обязательными, как и постановления суда.

Формирование Службы финансового уполномоченного (финомбудсмена) начинается в России с 3 сентября.
Для физических лиц – потребителей финансовых услуг помощь финомбудсмена будет бесплатной, за проведённые в ходе разбирательства экспертизы потребитель также платить не будет, прокомментировали информационному порталу СМИ44 в Отделении по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО.

Подать обращение финомбудсмену можно будет в электронном виде, в том числе, через портал Госуслуги или через многофункциональный центр.
Лимит заявляемых гражданами требований в рамках одного спора – 500 тысяч рублей. Исключение составят имущественные споры по ОСАГО, которые будут рассматриваться независимо от суммы.

Механизм предусмотрен следующий:
 1. Сначала человек, который считает что его права нарушены, должен направить претензию в саму финансовую организацию (если претензия поступит в электронном форме, то ее обязаны рассмотреть за 15 дней, если в бумажном – за 30 дней). Если ответ не удовлетворит заявителя, то он вправе обращаться к финомбундсмену, который, в свою очередь, должен будет уведомить финансовую организацию, давая шанс еще раз договориться.
2. При отсутствии согласия между сторонами в течение 15 дней с момента передачи заявления финуполномоченному гражданин получит окончательное решение. Оно будет обязательным для исполнения и может быть оспорено только в суде.
3. Если потребитель или финансовая организация останутся недовольны решением омбудсмена, то они могут обратиться в суд после вступления решения в силу. Финансовая организация – в течение 10 рабочих дней, граждане – в течение 30 календарных дней.

 Планируется поэтапное введение обязанности исполнять решения финомбудсмена. Первыми, с 1 июня 2019 года выполнять его решения начнут страховые организации в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования, а с 28 ноября – в части остальных видов страхования, кроме ОМС.
С 1 января 2020 подключатся микрофинансовые организации, а в 2021 году – кредитные организации, КПК, ломбарды и неправительственные пенсионные фонды. Впрочем, финансовые организации могут не ждать обозначенных сроков, а присоединиться к системе финансового уполномоченного добровольно уже через 90 дней после вступления закона в силу – с 3 декабря 2018 года.

Как отмечает управляющий Отделением Кострома Банка России Алексей Рыбаченок, основная цель закона – повысить доверие потребителей к финансовому рынку и снизить число имущественных споров граждан с финансовыми организациями.


Новости