Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Хороший водитель должен платить за себя, а не оплачивать аварии «плохих» водителей

пятница, 25 мая 2018
Хороший водитель должен платить за себя, а не оплачивать аварии «плохих» водителей
Подорожают ли полисы ОСАГО? Многих автолюбителей волнует вопрос справедливости цены на полис ОСАГО.
Ожидаются ли перемены и в чем их суть, рассказали в Отделении по Костромской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу.

Около 20% всех жалоб костромичей, поступающих в Банк России на финансовые услуги, касается ОСАГО, а это более 80% всех жалоб костромичей на страховщиков. В основном жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и отказ в оформлении полиса. Однако сейчас ОСАГО занимает второе место на страховом рынке по сборам.

 Для повышения ценовой и физической доступности услуги ОСАГО Банк России решается на проведение реформы. В перспективе цена полиса ОСАГО станет справедливой для каждого водителя. Но это не означает, что полисы для всех подорожают.

Каждый водитель будет оцениваться индивидуально, в зависимости от опыта вождения и качества управления транспортным средством. В итоге - водитель получит скидки или надбавки. Поэтому каждый водитель будет платить лишь за свои водительские способности, а не оплачивать аварии «плохих» автолюбителей.

 Банком России разработан комплекс мер, внедрение которого начнется этим летом и будет проходить в несколько этапов. На первом этапе планируется актуализировать действующие тарифы за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20%. Но что важно – расширены в обе стороны. Сейчас, к примеру, для легковых автомобилей физических лиц коридор базовой ставки составляет 3 432–4 118 рублей. После принятия изменений он расширится и составит 2746–4942 рубля, то есть и верхняя и нижняя граница изменится.

 В новой системе также будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения коэффициента «бонус-малус». КБМ будет присваиваться каждому водителю на один год; водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

Прежде чем преступить к следующему этапу (установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу) Банком России будет оценена успешность первого этапа реформы. Регулятор обязательно проанализирует, действительно ли страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли.
 Алексей Рыбаченок, управляющий Отделением ГУ Банка России по ЦФО:
Банк России делает все возможное для повышения ценовой и физической доступности услуги ОСАГО. Вспомним, как мы недавно стояли в очередях за полисами, а теперь оформляем полис в электронном виде, не выходя из дома. Только за прошлый месяц (за апрель 2018) таких полисов в Костроме было оформлено 10888 штук – в 10 раз больше, чем в прошлом году. Удобно же? Удобно. И теперь комплекс мер, разработанный Банком России, должен сделать цену полиса ОСАГО справедливой. Хороший водитель должен платить за себя, а не оплачивать аварии «плохих» водителей.

Новости