Дети с аутизмом в центре внимания специалистов, приехавших на конференцию в Кострому
Четверг, 25 апреля 2019
как корректировать поведение ребенка, помочь стать самостоятельным и не бояться входить в «открытый мир»
Как правильно корректировать поведение ребенка с аутизмом, как адаптировать его к школе, помочь стать самостоятельным и не бояться входить в «открытый мир» - об этом сегодня говорили в институте педагогики и психологии КГУ.
В Костроме 25 апреля открылась межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
Ее организаторами выступили костромской благотворительный фонд помощи детям и взрослым с особенностями развития (преимущественно с аутизмом) «Открыть Мир», городской центр обеспечения качества образования» и ИПП КГУ.
В зале института педагогики и психологии собрались специалисты и руководители образовательных учреждений, родители детей с особенностями развития, студенты, которые изучают эту тему. Среди ключевых вопросов конференции — научно доказанные методы, которые позволяют эффективно работать с детьми с аутизмом. И как говорят спикеры, здесь нет места «розовым слонам» и тем псевдо-специалистам, которые «торгуют надеждой», предлагая новые непроверенные и неподтвержденные методики.
Поделиться опытом с костромскими коллегами приехали педагоги и ученые из Москвы, Иваново, Воронежа, Крыма и Баку.
В программе конференции — лекции и мастер-классы, панельные дискуссии. Так, специалисты Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения расскажут о том, как структурировать подход в работе с детьми с аутизмом и правильно адаптировать пособия для их обучения.
Педагоги из Москвы поделятся опытом, как формировать у ребят навыки самостоятельности. Есть даже тема, как лечить зубы детям с РАС без наркоза.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» организована при поддержке департамента образования и науки Костромской области, экспертной поддержке Фонда содействия проблем аутизма «Выход» и Ассоциации «Аутизм-регионы» и проводится в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов в 2018 году.
В Костроме 25 апреля открылась межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
Ее организаторами выступили костромской благотворительный фонд помощи детям и взрослым с особенностями развития (преимущественно с аутизмом) «Открыть Мир», городской центр обеспечения качества образования» и ИПП КГУ.
В зале института педагогики и психологии собрались специалисты и руководители образовательных учреждений, родители детей с особенностями развития, студенты, которые изучают эту тему. Среди ключевых вопросов конференции — научно доказанные методы, которые позволяют эффективно работать с детьми с аутизмом. И как говорят спикеры, здесь нет места «розовым слонам» и тем псевдо-специалистам, которые «торгуют надеждой», предлагая новые непроверенные и неподтвержденные методики.
Поделиться опытом с костромскими коллегами приехали педагоги и ученые из Москвы, Иваново, Воронежа, Крыма и Баку.
Анна Егорова, председатель правления ассоциации «Аутизм-регионы», учредитель АНО «Содействие», руководитель клуба молодых людей с инвалидностью «Грани» (г. Иваново):
Хорошо известно, что именно педагогические методики во всем мире являются основой помощи людям с аутизмом. В тех странах, где такая позиция признается и ставится на первый план, эти методы и методики развиваются уже более 40 лет. Конечно, мы находимся в этом смысле на зачаточном пути, особенно, если мы говорим о регионах.
Я являюсь представителем ассоциации «Аутизм-регионы», у нас четкая позиция на этот счет. В нашей российской педагогике существуют две глобальные проблемы: оторванность от мирового опыта и непонимание, что образование и обучение детей с аутизмом должны строиться исключительно на эмпирической базе. Мы привыкли, что мы изобретаем свои авторские методики, мы их патентуем, апробируем, потом эти методики используются в школе и т.д. Но сегодня существуют методы с доказанной эффективностью во всем мире. Давайте перестанем изобретать велосипед.
Я являюсь представителем ассоциации «Аутизм-регионы», у нас четкая позиция на этот счет. В нашей российской педагогике существуют две глобальные проблемы: оторванность от мирового опыта и непонимание, что образование и обучение детей с аутизмом должны строиться исключительно на эмпирической базе. Мы привыкли, что мы изобретаем свои авторские методики, мы их патентуем, апробируем, потом эти методики используются в школе и т.д. Но сегодня существуют методы с доказанной эффективностью во всем мире. Давайте перестанем изобретать велосипед.
Анна Соловьёва директор АНО ЦСП «Инклюзивная молекула», педагог-психолог, специалист в области ПАП, поведенческий аналитик:
Не существует медицинских исследований, которые могли бы с точностью подтвердить диагноз аутизм. Диагноз аутизм ставится психиатром на основании наблюдения за поведением. Поэтому мы ищем методы, которые работают над поведением. На самом деле понять это просто. У нас есть цель, есть пути, чтобы ее достичь, после чего мы должны оценить результат. Не так много существует методик в стране, которые могли бы соответствовать этим критериям. Важно понимать, что аутизм - это нарушения в сере коммуникации и социализации, это поведенческие нарушения, а все остальное, что мы можем наблюдать, это следствие этих нарушений. Поэтому и работать мы должны с поведением.
Я очень много видела специалистов, занимающихся «торговлей надеждой». Наживаться на людях, которые ждут чуда, а все ждут, что чудо произойдет с их детьми, недопустимо. Гарантий в таком случае нет никаких. Прикладной анализ поведения такими вещами не занимается.
Я очень много видела специалистов, занимающихся «торговлей надеждой». Наживаться на людях, которые ждут чуда, а все ждут, что чудо произойдет с их детьми, недопустимо. Гарантий в таком случае нет никаких. Прикладной анализ поведения такими вещами не занимается.
В программе конференции — лекции и мастер-классы, панельные дискуссии. Так, специалисты Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения расскажут о том, как структурировать подход в работе с детьми с аутизмом и правильно адаптировать пособия для их обучения.
Педагоги из Москвы поделятся опытом, как формировать у ребят навыки самостоятельности. Есть даже тема, как лечить зубы детям с РАС без наркоза.
Анна Добрецова, руководитель фонд «Открыть Мир»:
Я сегодня взволнована, но я счастлива. Это приятное событие. Вы — невероятные люди, которые каждый день меняют своим трудом жизнь тех, кто столкнулся с аутизмом. Я не знаю больше таких людей, которые благодаря энтузиазму столько времени могут посвящать такой сложной работе. Как здорово, что мы можем идти по этому пути вместе. Важно, чтобы мы все помнили, кто наши главные учителя. И сколько бы мы с вами не работали, сколько бы опыта у нас не было, самые главные учителя — это наши дети, у которых мы должны учиться каждый день, все время останавливаться, как бы не были уверены в своих знаниях, делать паузу и наблюдать, слушать наших детей.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» организована при поддержке департамента образования и науки Костромской области, экспертной поддержке Фонда содействия проблем аутизма «Выход» и Ассоциации «Аутизм-регионы» и проводится в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов в 2018 году.
Просмотров: 3465
Дата первого показа: 25.04.2019 22:56
Дата первого показа: 25.04.2019 22:56
Новости
21 ноября 18:20
Детский сад №84 в Костроме претендует на капремонт по программе «Развитие образования»21 ноября 18:00
За сутки костромичи обогатили аферистов на 6,5 млн рублей21 ноября 16:00
В Костромском камерном драмтеатре завершается капитальный ремонт21 ноября 15:00
Устроившего на глазах у прохожих драку водителя костромского автобуса отправили на принудительные работы