Дети с аутизмом в семье и школе: в Костроме состоялась межрегиональная конференция
Понедельник, 29 апреля 2019
В Костроме на базе института педагогики и психологии КГУ прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
В центре внимания специалистов из разных регионов — зарекомендовавшие себя методы работы с детьми с аутизмом. И как важная составляющая форума - обмен практиками. На конференции выступили спикеры из Москвы, Иванова, Воронежа, Крыма и Баку.
Своим опытом смогли поделиться и костромские педагоги. Кстати, их работа была высоко оценена коллегами из Азербайджана.
«Я давно сотрудничаю с костромскими коллегами, мы работаем уже в течение четырех лет. У меня проходили обучение многие тьюторы, они учились на базовом курсе по прикладному анализу поведения. В Костроме я увидела, как девушки, которые проходили у меня обучение, применяют на практике полученные знания и навыки. И я получила большое моральное удовлетворение», - рассказала информационному порталу СМИ44 магистр психолого-педагогических наук, поведенческий аналитик ВСВА Алёна Ахмедова (г. Баку).
Методики прикладного анализа поведения предполагают изменения факторов среды, которые позволяют улучшить качество жизни детей с аутизмом и семей, где воспитываются особенные дети.
В рамках конференции целый блок вопросов был посвящен построению правильных взаимоотношений именно внутри семьи, где воспитывается ребенок с аутизмом.
Другое направление — обучение детей с расстройством аутистического спектра.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» организована при поддержке департамента образования и науки Костромской области, экспертной поддержке Фонда содействия проблем аутизма «Выход» и Ассоциации «Аутизм-регионы» и проводится в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов в 2018 году.
В центре внимания специалистов из разных регионов — зарекомендовавшие себя методы работы с детьми с аутизмом. И как важная составляющая форума - обмен практиками. На конференции выступили спикеры из Москвы, Иванова, Воронежа, Крыма и Баку.
Своим опытом смогли поделиться и костромские педагоги. Кстати, их работа была высоко оценена коллегами из Азербайджана.
«Я давно сотрудничаю с костромскими коллегами, мы работаем уже в течение четырех лет. У меня проходили обучение многие тьюторы, они учились на базовом курсе по прикладному анализу поведения. В Костроме я увидела, как девушки, которые проходили у меня обучение, применяют на практике полученные знания и навыки. И я получила большое моральное удовлетворение», - рассказала информационному порталу СМИ44 магистр психолого-педагогических наук, поведенческий аналитик ВСВА Алёна Ахмедова (г. Баку).
Методики прикладного анализа поведения предполагают изменения факторов среды, которые позволяют улучшить качество жизни детей с аутизмом и семей, где воспитываются особенные дети.
Алёна Ахмедова, магистр психолого-педагогических наук, поведенческий аналитик ВСВА (г.Баку):
Как изменить среду, чтобы научить ребенка с аутизмом коммуницировать, обучить его навыкам самообслуживания, подготовить к детском саду, школе, чтобы он смог получить доступ к как можно большему числу новых мест — это изучает прикладной анализ поведения. Для того, чтобы изменить среду и повлиять на поведение ребенка, существуют тренинги, подсказки как для педагогов, так и для родителей. Например, ребенок хочет яблочный сок, но сказать об этом не может, не может объяснить словами или жестами. В результате наступает нежелательное поведение ребенка. Мы обучаем специалистов и родителей, какой тренинг нужно проводить, какие подсказки использовать, чтобы научить ребенка какому-либо средству коммуникации: словами или при помощи жестов, или карточек.
Мы не меняем самого ребенка, мы меняем среду. Основополагающая среда для ребенка — этого его семья. Очень многое зависит от того, как ведут себя родители, насколько правильно реагируют на проблемное поведение своего чада. Безусловно, все это требует от родителей больших усилий, временных и финансовых затрат. Часто это требует изменения уклада жизни. Но только так можно добиться высоких результатов, чтобы ребенок с аутизмом адаптировался в жизни.
Мы не меняем самого ребенка, мы меняем среду. Основополагающая среда для ребенка — этого его семья. Очень многое зависит от того, как ведут себя родители, насколько правильно реагируют на проблемное поведение своего чада. Безусловно, все это требует от родителей больших усилий, временных и финансовых затрат. Часто это требует изменения уклада жизни. Но только так можно добиться высоких результатов, чтобы ребенок с аутизмом адаптировался в жизни.
В рамках конференции целый блок вопросов был посвящен построению правильных взаимоотношений именно внутри семьи, где воспитывается ребенок с аутизмом.
Другое направление — обучение детей с расстройством аутистического спектра.
Елена Круогла, учитель-логопед Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:
Часто педагогам, работающим с особенными детьми, не хватает не информации, а именно инструментов. Благодаря большой практике мы разработали адаптированное пособие, чтобы познакомить коллег - педагогов с этими инструментами. Все наши материалы находятся в свободном доступе в интернете. Мы получаем отзывы со всех уголков России. Для каждого ребенка важно, чтобы он был успешен. Задача адаптированных пособий — создать ситуацию успеха для детей с аутизмом. И вот как только такая ситуация складывается, ребенок с большим удовольствием приходит на занятия, выполняет больше заданий.
Мы постарались собрать в пособии универсальные вещи, которые часто работают с большой выборкой детей. На самом деле, можно многого добиться с такими ребятами, просто все зависит от того, как мы построим свои занятия. Но самое главное - постепенно уйти от адаптации и перейти к обыкновенным учебным материалам.
Мы постарались собрать в пособии универсальные вещи, которые часто работают с большой выборкой детей. На самом деле, можно многого добиться с такими ребятами, просто все зависит от того, как мы построим свои занятия. Но самое главное - постепенно уйти от адаптации и перейти к обыкновенным учебным материалам.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Эффективные стратегии помощи людям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» организована при поддержке департамента образования и науки Костромской области, экспертной поддержке Фонда содействия проблем аутизма «Выход» и Ассоциации «Аутизм-регионы» и проводится в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов в 2018 году.
Просмотров: 4543
Дата первого показа: 29.04.2019 08:40
Дата первого показа: 29.04.2019 08:40
Новости
21 ноября 16:00
В Костромском камерном драмтеатре завершается капитальный ремонт21 ноября 15:00
Устроившего на глазах у прохожих драку водителя костромского автобуса отправили на принудительные работы21 ноября 14:00
Костромская школа №38 получит премию в 1 млн рублей за победу в конкурсе инициатив родительских сообществ21 ноября 13:45
8 муниципальных образований Костромской области получат дополнительно 5 млн рублей на развитие инфраструктуры21 ноября 12:15
Энергетики «Костромаэнерго» готовятся к ухудшению погоды