Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

16 июля отмечается 120 лет со дня рождения художника Николая Купреянова

среда, 16 июля 2014
01.jpg
С Костромой советского художника-графика Николая Николаевича Купреянова связывает очень небольшой отрезок его творческой жизни.

Здесь он владел усадьбой в Селище, около полутора лет руководил графической мастерской.

При его участии в Костроме был открыт Музей живописной культуры и состоялась одна из первых выставок политического плаката в периферийных городах России.



Пра-пра-правнук Павлы Матвеевны Лермонтовой, внучатый племянник Михаила Лермонтова, внучатый племянник известного в 19-м веке социолога и публициста Николая Михайловского, художник-гравер Николай Николаевич Купреянов на лето довольно часто приезжал в свою усадьбу в Селище.
Специалисты в области изобразительного искусства подчеркивают, что именно летние зарисовки, сделанные в Селище, послужили толчком для творческого развития художника.

Зимой 1919 года Николай Купреянов был направлен в Кострому в качестве руководителя Свободных Государственных художественных мастерских и уполномоченного по охране памятников искусства и старины. Он принимал активное участие в культурно-просветительской жизни города, руководил графической мастерской, выступал с докладами о русском и зарубежном классическом искусстве, основал Костромское отделение РОСТА. Выпустил серию призывно-агитационных плакатов, среди которых: «Все на польский фронт!», «Коммунары Парижа! Мы приняли Ваше знамя, мы завершили Ваше дело!», «Крестьянин — хозяин в деревне, пока рабочий — хозяин в городе».

В октябре 1920 года при его содействии в Костроме состоялось открытие одной из первых выставок политического плаката в переферийных городах России. Примерно в то же время при активном участии Купреянова и секции изобразительного искусства Наркомпроса в Костроме был открыт Музей живописной культуры, который, по замыслу организаторов, являлся показательным учебным заведением, знакомящим с творчеством отдельных художников и развитием искусства.
Костромичи впервые познакомились с работами представителей русского авангарда начала XX столетия. Однако современное искусство в виде работ Н. Гончаровой, И. Машкова, В. Барта и других было встречено резкой критикой на страницах местных газет.

Смелое новаторство талантливого графика, считавшего, что основные составляющие развития искусства – «революционная современность и стремление к абсолютному мастерству», не было понято творческой интеллигенцией. И через год Музей живописной культуры в Костроме был закрыт.
Жизнь художника оборвалась в 1933 году. Он похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Новости