Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Жители Костромской области стали меньше жаловаться на проблемы с ОСАГО и больше на негосударственные пенсионные фонды

понедельник, 07 августа 2017
Банк России подвел итоги работы с обращениями потребителей финансовых услуг за второй квартал 2017 года.
Основной вывод: люди стали меньше жаловаться на страховые компании. За этот период в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России поступило 31,5 тысяч жалоб на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений. Это немного больше, чем было по итогам первого квартала (29,4 тыс.).

По традиции, костромичи чаще всего жалуются на страховые компании – однако за три месяца этот показатель снизился весьма существенно: с 81 до 69 процентов. В Отделении по Костромской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу отмечают, что среди жалоб на страховые организации лидирует тема ОСАГО (84%).
А среди проблем с автогражданкой самая распространенная – на неверное, по мнению водителей, применение коэффициента бонус-малус (61%). Скидка за безаварийную езду (КБМ), которая позволяет сэкономить на полисе ОСАГО до половины от его стоимости.
«Если водитель заметил, что КБМ указан неправильно, нужно написать обращение в Банк России, который проведет проверку и поможет исправить ситуацию», –прокомментировал информационному порталу СМИ44 управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО Алексей Рыбаченок.
Кроме того, во втором квартале серьезно сократилась доля жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде (до 21%).
Алексей Рыбаченок, управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО:
На старте обязательных продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана тем, что автовладельцы не всегда понимали особенности заключения договора через интернет. По мере того, как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, а продажи е-ОСАГО существенно выросли.
Меньше стали жаловаться и на отсутствие бланков для оформления ОСАГО – количество подобных обращений снизилось до 3%.

В ведомстве отмечают, что увеличение количества обращений на участников рынка коллективных инвестиций. Их доля увеличилась до 16% за счет роста количества жалоб на негосударственные пенсионные фонды. По данным Отделения по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО, граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе. И, кстати, сравнительно небольшая доля жалоб во втором квартале пришлась на микрофинансовые компании (10%), причем она сократилась на 1 п.п. А реже всего потребители, как и в первом квартале, жаловались на кредитные потребительские кооперативы (1%).
Новости