Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Новость для автолюбителей: увеличен «период охлаждения» по ОСАГО

вторник, 26 сентября 2017
 Новость для автолюбителей: увеличен «период охлаждения» по ОСАГО
Со следующего года отказаться от ненужной страховки и вернуть потраченные деньги можно будет в течение двух недель.
С 1 января 2018 года вступит в силу указание Банка России о том, что «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней.

«Увеличение минимального срока «периода охлаждения» позволит повысить защиту прав и законных интересов страхователей, а также снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка», - прокомментировала информационному порталу СМИ44 и.о. управляющего Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО Ирина Карлаш.

При добровольном страховании для физических лиц действует «период охлаждения» действует уже более года. В течение пяти рабочих дней с момента заключения договора покупатель имеет право отказаться от купленной страховки и вернуть себе – полностью или частично – заплаченную страховую премию. Возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию снизило за год почти в 3 раза число жалоб в Банк России на навязывание дополнительных услуг при страховании.
В правилах возврата страховых премий при досрочном отказе от договора страхования должна быть прописана возможность возврата уплаченной клиентом – физическим лицом страховой премии при его отказе от договора в течение первых 5 рабочих дней. По своему желанию страховая компания может продлить этот срок. Поскольку Банк России – главный надзорный орган для всех страховых компаний, данное правило для них обязательно.

Многие страховщики уже сейчас дают клиентам на размышление больше пяти рабочих дней. К тому же, зачастую граждане просто не успевают за пять дней подать заявление в страховую компанию и отказаться от страховки. А две недели – это универсальный нормативно установленный срок для защиты прав потребителей. Чтобы вернуть деньги за страховку необходимо написать заявление о досрочном отказе от договора и вручить его страховой компании под роспись на вашем экземпляре в течение «периода охлаждения» (пока это 5 рабочих дней с даты заключения договора, с 2018 года - 14 дней). Кроме заявления, представляются договор и документ, подтверждающий уплату страховой премии. В течение 10 рабочих дней с даты получения заявления страховая компания должна рассмотреть его и вернуть деньги (при условии, что на дату отказа от договора не наступало событий, имеющих признаки страхового случая). Возврат страховщиком страховой премии осуществляется в полном объеме или частично, пропорционально сроку действия договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора. При отказе страхователя от договора по истечении «периода охлаждения» уплаченная страховая премия возврату не подлежит, если иное не предусмотрено условиями договора.
Ирина Карлаш, и.о. управляющего Отделением по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО:
Важно помнить, что если вы подали заявление на отказ от договора до даты начала действия страхования, страховая компания обязана вернуть уплаченную страховую премию полностью. Если вы подали заявление на отказ от договора после даты начала действия страхования, страховая компания может удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора. «Период охлаждения» также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки. «Период охлаждения» не действует при оформлении добровольного медицинского страхования работающими в России иностранцами и лицами без гражданства, страховании выезжающих за рубеж, страховании профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других) и при оформлении «зеленой карты».
Новости