Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Новое в законодательстве о местном самоуправлении и порядок формирования представительных органов муниципальных районов обсудили на заседании рабочей группы в Костромской областной Думе

четверг, 24 июля 2014
Каким должно быть современное местное самоуправление?
Этому вопросу, в свете майских изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 24 июля было посвящено заседание рабочей группы в Костромской областной Думе.

Форум прошел под председательством первого заместителя губернатора Костромской области Александра Соколова (он курирует в областной администрации вопросы реформы местного самоуправления) и первого заместителя председателя Костромской областной Думы Алексея Ситникова (он входит в состав комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления). В обсуждении приняли участие глава Буйского района Вячеслав Ягодин, глава муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Игорь Малякин, глава Кологривского района Роман Милютин, заместитель главы г. Костромы Галина Дулина, глава Караваевского сельского поселения Елена Шилова и другие.

Главными вопросами повестки дня стали новшества в законодательстве, касающиеся порядка формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований. А также вопрос перераспределения полномочий местных органов власти разных уровней.
Поправки в федеральные законы вступили в конце мая. И почти сразу же реформа местного самоуправления стала предметом широкого обсуждения общественности. Подтверждение тому — многочисленные обращения представителей местных органов власти и жителей по данной теме.

Именно инициатива с мест и послужила поводом для создания профильной рабочей группы. До настоящего времени в муниципальных образованиях Костромской области продолжает существовать «параллельная» система работы представительных органов. Свои собрания депутатов избираются и работают на уровне городских и сельских поселений и на уровне городов и районов. Вступившие в силу изменения законодательства позволяют регионам самостоятельно менять такую систему, к примеру: формировать собрания депутатов муниципальных районов из глав и делегатов депутатских собраний сельских и городских поселений.
Для городских округов законодатель предусмотрел возможность создания районов внутри городов со сходной двухуровневой системой формирования городских депутатских собраний — из депутатов городских районов. О том, что в новой схеме есть рациональное зерно, говорили и руководители районов, и представители сельских поселений.
Ряд городских и сельских поселений и районных глав задолго до заседания начали выходить с предложениями о реформе. Действительно, при таком положении вещей поселениям будет проще и ближе отстаивать свои вопросы на уровне муниципальных районов. Кроме того, районные власти смогут дополнительно сэкономить на местных депутатских выборах.
Некоторые эксперты высказывают опасения, что сформированные по новому принципу районные собрания депутатов могут превратиться в поле противоречий между поселениями. Еще одно возражение касалось целесообразности дробления и без того не очень крупных городских округов области на внутригородские районы.
По итогам дискуссии участники собрания сошлись во мнении, что в целом сложившаяся в регионе система местного самоуправления доказала свою эффективность и работоспособность и не требует принципиального реформирования. Тем не менее, существующий порядок формирования собраний депутатов муниципальных районов, это было мнение большинства собравшихся, следует изменить переходом на двухуровневую систему. В районных собраниях депутатов должны работать избранные народом депутаты и главы сельских и городских поселений.

Участники рабочего совещания подчеркнули, что, следуя такому принципу, в районных собраниях депутатов можно будет сформировать широкое народное представительство от каждого сельского поселения, близко знакомое с местными проблемами и возможными путями их решения.
Было отмечено, что такая система формирования представительных органов будет более эффективно решать многочисленные вопросы местного значения.

Вопрос передачи полномочий с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов стал еще одной важной составляющей совместной работы. Если в настоящее время у сельских поселений порядка тридцати различных полномочий, то законодательные новшества позволяют регионам значительно сократить их число. Разумеется, что за передачей полномочий должно пройти и перераспределение источников доходов. При обсуждении этого вопроса участники встречи решили не торопиться с выводами и  дождаться соответствующих поправок в налоговый и бюджетный кодексы, которые конкретизируют формы, объемы и источники финансирования муниципалитетов различного уровня.
Новости