Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Что должны знать потребители о кредитных потребительских кооперативах

вторник, 16 января 2018
Что должны знать потребители о кредитных потребительских кооперативах
В августе 2017 года МВД России возбудило уголовное дело против преступной группы, состоящей из страховой компании и 22 кредитных потребительских кооперативов (КПК) с похожими названиями.
До этого в ходе проверок этих КПК Банк России установил многочисленные нарушения закона и подтвердил все признаки «финансовой пирамиды». Полиция провела более 180 обысков, в ходе которых обнаружены и изъяты документы и печати более 200 фиктивных организаций. Задержаны 8 человек.
Обманутыми пайщиками оказались более 25 тысяч граждан из 17 городов России. 16,6 тысяч пострадавших передали кооперативам свои личные сбережения. Объем материального ущерба превысил 7,5 млрд рублей.

Случай вопиющий, но, к сожалению, не единичный, предупреждают в Отделении по Костромской области Главного управления Центрального Банка РФ по ЦФО. Чтобы снизить ущерб от подобных преступных действий и обеспечить дополнительную защиту потребителей финансовых услуг, Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов участников КПК. Документ разработали саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков, объединяющие КПК, в соответствии с требованиями мегарегулятора. Стандарт вступил в силу с 1 января 2018 года. Контролировать соблюдение кредитными кооперативами базового стандарта также должны саморегулируемые организации.
В настоящее время на территории Центрального федерального округа зарегистрировано более 500 КПК. В Костромской области, по данным на 9 января, 9 действующих кредитных потребительских кооперативов.

С этого года КПК обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в четко установленном объеме – от наименования и местонахождения до перечня рисков пайщиков и штрафных санкций за просроченные платежи по выданным займам. Обязательным является информирование членов кооператива о том, что КПК не являются участниками системы страхования вкладов физических лиц - то есть при наступлении «плохих времен» возврат их сбережений государством не гарантирован. Согласно базовому стандарту защиты прав и интересов участников кооператива, теперь в случае возникновения просроченной задолженности по выданному займу КПК обязан бесплатно в течение 7 дней проинформировать должника о наличии и сумме долга, обеспечить ему возможность подать заявление о реструктуризации и рассмотреть такое заявление в установленном порядке. При этом в стандарте содержится перечень оснований для реструктуризации задолженности - в их числе, например, несчастный случай или заболевание, потеря работы.
Во избежание недоразумений и злоупотреблений КПК предписано фиксировать и хранить записи всех телефонных переговоров и иных видов взаимодействия с должником. Зачастую КПК заманивают пайщиков выгодными рекламными акциями и обещаниями огромных доходов. Именно поэтому стандарт предъявляет особые требования к рекламе. Она должна быть добросовестной и достоверной. Нельзя злоупотреблять доверием граждан и использовать отсутствие у них финансовых знаний, вводить людей в заблуждение с помощью рекламных технологий.
Новости