Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

«Губернское деловое обозрение»: какими методами костромские предприниматели оптимизируют свои налоговые платежи и как это влияет на экономику региона.

четверг, 07 февраля 2013
«Губернское деловое обозрение»: какими методами костромские предприниматели оптимизируют свои налоговые платежи и как это влияет на экономику региона.
Специальными налоговыми режимами в Костромской области сегодня пользуются более 30 тысяч налогоплательщиков. Сколько из них на самом деле относятся к малому бизнесу сказать невозможно. Такой статистики нет. Но если взять, скажем, кассовые чеки практически любой работающей в Костроме торговой сети, можно хотя бы примерно представить размеры проблемы. Хотя все продукты вы купили в одном и том же магазине, окажется, что за колбасу заплатили одному ООО, за хлеб — другому, а за молоко — вообще какому-то ИП. Это самый наглядный пример оптимизации налоговых платежей, а на самом деле - уклонения от уплаты налогов путем «дробления бизнеса», пишет «Губернское деловое обозрение». Кроме торговли такие схемы сегодня часто предпочитают использовать в строительстве, ювелирной и лесной отраслях, в деятельности управляющих компаний.

По словам заместителя руководителя УФНС России по Костромской области Ирины Кривовой, во многом уклонению от уплаты налогов способствуют пробелы, которые есть в налоговом законодательстве Российской Федерации. А также отсутствие норм, определяющих понятия «уклонение от уплаты налогов путем создания специальных схем» и «получение необоснованной налоговой выгоды». Формально использование схемы реального «дробления» вполне законно. Но если разделение бизнеса произошло номинально, то есть дочерние фирмы на «упрощенке» зарегистрированы только с целью минимизации налогов, и при этом они фактически коммерческой деятельности не осуществляют, подконтрольны одному лицу, соответвственно, не имеют собственных средств и существуют лишь за счет «целевого финансирования» головной компании (в виде займов и других денежных поступлений), то налоговая выгода получена необоснованно. Не обоснована она, как объясняют налоговики, и в том случае, когда компания искусственно переводит свои доходы на «дружественных лиц» на спецрежимах, хотя на самом деле получает их сама. Схема заключается в том, что компания на общей системе налогообложения сдает в аренду по заниженным ценам помещения предпринимателям (организациям) на «упрощенке», чаще всего своим подконтрольным. Они в свою очередь передают их в субаренду реальным арендаторам и по реальным ценам. В итоге доход от аренды облагается по общей системе в минимальном размере.
Наказать за использование таких схем достаточно сложно. Тем не менее, примеры успешной борьбы с подобной «оптимизацией» уже есть. Во время выездной проверки одной из организаций области, которая работает в лесном комплексе, сотрудники налоговой службы выявили схему уклонения от уплаты налогов путем дробления. На базе структурных подразделений предприятия (лесных участков) здесь создали по цеховому признаку десять организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Во вновь созданные организации перевели всех рабочих, в самой организации оставив только административно-управленческий персонал. Учредителями и руководителями «новых» организаций были должностные лица проверяемого налогоплательщика. Организация и вновь созданные предприятия продолжали осуществлять единый технологический процесс и работать как единое предприятие. Руководитель налогоплательщика издавал приказы и распоряжения вновь созданным организациям и их работникам как по цехам, находящимся в его административной подчиненности. Как показали свидетели-работники, перевели их в эти организации формально: трудовые функции, фактическое место работы, условия труда и оплаты не изменились. В результате после проверки налогоплательщику доначислили 17,4 миллиона рублей.

Специальными налоговыми режимами в Костромской области поль- зуются более 30 тысяч налогоплательщиков. Из них представили отчетность по ЕНВД более 17 тысяч, а по УСН за 2011 год (за 2012-й срок представления еще не наступил) 14 тысяч плательщиков. От налогоплательщиков специальных налоговых режимов (УСН,ЕНВД и ЕСХН) в 2012 году в региональный и местные бюджеты поступило 1 555 388 тысяч рублей, что на 238 728 тысяч больше, чем за 2011 год (1316 660 тысяч). Поступления по ЕНВД выросли незначительно — на 14 процентов: c 421 998 тысяч рублей за 2011 год до 482 466 тысяч рублей в 2012-м.
Новости