Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

В заключительные дни фестиваля им.Розова перед театралами встанет непростой выбор: современный автор или Лермонтов, розовская версия романа Достоевского или постановка, отмеченная «Золотой маской»

понедельник, 04 декабря 2017
В заключительные дни фестиваля им.Розова перед театралами встанет  непростой выбор: современный автор или Лермонтов, розовская версия романа Достоевского или постановка, отмеченная «Золотой маской»
I Международный театральный фестиваль имени Виктора Сергеевича Розова пройдет в Костромской области в феврале 2018 года.

В Костроме запланировано представить 11 постановок за 7 дней, с 5 по 11 февраля. Далее программа, с 12 по 16 февраля, будет продолжена на сцене ярославского ТЮЗа, который, кстати, носит имя Виктора Сергеевича Розова. Здесь будут представлено 5 постановок по пьесам Виктора Розова, Марка Розовского, Александра Володина и Василия Шукшина.

 Один из самых известных советских драматургов Виктор Розов очень любил Кострому. В некоторых пьесах узнаваемо описание города на Волге. Даже в свои последние дни писатель вспоминал о городе своей юности, мечтал его повидать ещё. Здесь он впервые сам вышел на сцену, здесь начал писать. Фестиваль должен стать достойным «возвращением домой», костромичи, в том числе молодые, через крупнейший театральный форум познакомятся и полюбят заново своего прославленного земляка.
В заключительные два дня фестиваля в Костроме перед театралами по-прежнему стоит очень непростой выбор: современный автор или Лермонтов, розовская версия романа Достоевского или постановка, отмеченная «Золотой маской»?

Театральный критик, член Союза театральных деятелей РФ Ирина Пекарская продолжает готовить для читателей портала СМИ44 подробный обзор репертуара Розовского фестиваля, первые части которого опубликованы 22 (часть I) и 28 ноября (часть II).


10 февраля в Филармонии стоит посмотреть спектакль «Пять историй про любовь» по пьесе Елены Исаевой «Про мою маму и про меня» Государственного драматического театра «Суббота» (Санкт-Петербург). Режиссёр – Татьяна Воронина.

sybbota.jpg

Театр «Суббота» вырос из театрального лектория Выборгского дворца культуры Ленинграда, в 1969 году участники которого решили и сами попробовать свои силы в лицедействе, начали разыгрывать «разные этюды». Помогал им молодой критик Юрий Смирнов-Несвицкий. Театр-клуб жил своей интересной жизнью и постепенно превратился в театр-студию, которая дала путёвку в жизнь многим ныне известным артистам и музыкантам (Григорий Гладков и Константин Хабенский, например).
С 1994-го года «Суббота» - государственный драматический театр. Коллектив тяготеет к документальному театру, с самого его зарождения в репертуаре появлялись постановки, созданные по мотивам жизни актёров, с использованием настоящих имён исполнителей. И в то же время это романтический театр, в котором лирические, любовные линии – важнее всего. Даже сюжетная линия не так важна, как важны чувства, проявление артиста, отсюда – многосюжетность постановок.
Такова и лирическая комедия «Пять историй про любовь» по пьесе Елены Исаевой «Про мою маму и про меня». Главная героиня – девочка, школьница (а вместе с ней и её мама, и даже соседка-участница войны) рассказывает через свои сочинения в литературной студии о простых и важных вещах – об искусстве, о первой любви, о неидеальности действительно настоящих и важных вещей. Пьеса Елены Исаевой в своё время стала победителем первого драматургического конкурса «Действующие лица». Постановка – лауреат Гран-при VII Международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI (г. Орёл, 2017).

 10 февраля на площадке в Камерном театре - спектакль «Два брата» по пьесе Михаила Лермонтова Русского духовного театра «Глас» (г.Москва). Режиссёр – Юрий Шилов.

glas.jpg

Театр со столь концептуальным полным названием – Русский духовный театр «Глас» родился, как и многие коллективы-участники Розовского фестиваля, на рубеже 80-90 гг. ХХ века. На сайте театра можно обнаружить страничку, где даже указан духовник коллектива, в краткой справке о театре указывается, что «Глас» имеет благословение Патриархии. В репертуаре немалую долю занимают постановки, посвященные истории Руси, православия, некоторые постановки созданы по мотивам произведений русских философов. Инсценировки создают руководители театра – художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств РФ Никита Астахов и директор театра заслуженная артистка РФ Татьяна Белевич. Историко-религиозной направленностью репертуар «Гласа» не исчерпывается – здесь есть Чуковский и Андерсен, Гоголь и Чехов.
В Костроме коллектив представит красивую костюмную постановку по малоизвестной романтической драме Лермонтова «Два брата» о любви, ради которой герои готовы на любое коварство, лишь бы добиться своего. В аннотации к спектаклю отмечается философский подтекст постановки, интерес к пониманию двойственной природы человека, сочетающей в себе добро и зло.

11 февраля - день седьмой, заключительный вечер фестиваля в Костроме. В этот день театралы выбирают между двумя постановками по пьесам Розова. В Филармонии Московский Новый драматический театр представит спектакль «Брат Алёша». Режиссёр – Татьяна Розова.

brat.jpg

Новый драматический театр зародился в 1976 году на основе актерского курса Школы-студии МХАТ. Долгое время театр экспериментировал, в его репертуар входили совершенно новые пьесы молодых авторов, или уже не новые пьесы, но которые ставились очень давно или никогда. Однако в начале XXI века театр изменил свою репертуарную политику и сегодня на сцене МНДТ – классическая драматургия, проверенная временем и зрителем. Изначально Розов создавал свою пьесу по мотивам последнего романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы» для Центрального детского театра и назвал её «Мальчики». Когда же её начали ставить во «взрослом театре», автор переименовал её, так появился «Брат Алёша»: «Это второе название мне нравится больше, этим я как бы говорю, что Алеша Карамазов и мой брат» [Собр. соч. Т.3; Голубицкий 2001: 3].
В своей пьесе Розов выделил детскую тему, которая у Достоевского разбросана по всему роману. В его пьесе мальчики проходят эволюцию от жестокости к сочувствию. Не смотря на то, что выбрано лишь одно из направлений романа, здесь подняты все самые важные темы Достоевского – веры и сострадания, безбожия и жестокости, поиска Человека в человеке. Режиссёром постановки является актриса, режиссёр и педагог, дочь Виктора Розова, Татьяна Розова. По отзывам зрителей «Брат Алёша» - интересная и сложная постановка, которую смотрят по несколько раз.

 На камерной сцене фестиваль закрывает постановка «В дороге» по пьесе Виктора Розова Российского академического молодежного театра (Москва). Режиссёр – Михаил Егоров.

ramt.jpg

Театр создан Наталией Сац в 1921 году как первый в мире театр для детей - ЦДТ. В 40-е именно для ЦДТ Розов создаёт свои пьесы, с премьеры постановки «Её друзья» начинается эпоха «розовских юношей» - пылких идеалистов, олицетворяющих оттепель. С 1992 года театр называется Российский академический Молодежный театр. Под молодостью здесь подразумевается и детство, и отрочество, и юность. К 100-летию Розова при РАМТе была организована режиссёрская лаборатория «Розовские чтения»: молодые режиссёры представили эскизы спектаклей, затем были выбраны лучшие для постановки полной версии.
Так в репертуаре театра появилась романтическая драма «В дороге». В лаконичной, не загруженной декорациями постановке Михаила Егорова пьеса о становлении человека оказалась не осовремененной, но вневременной, обращённой к молодёжи. Молодой парень после школы не может найти своё место в жизни, конфликтует с родными и уезжает к дяде, за Урал. Но и там неуживчивый юноша не находит понимания и бежит дальше, уже куда глаза глядят. Вместе с ним уезжает и двоюродная сестра. Конфликтность или принципиальность, бесчувственность или всё-таки любовь? Спектакль является лауреатом ряда фестивалей, в том числе включён в лонг-лист «Золотой маски» за 2014 год. Пьеса известна по экранизации Родиона Нахапетова «На край света…» 1979 года.

Программа фестиваля полностью здесь https://rozovfestival.ru/playbill

Продолжение следует.
Новости