Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

В Ярославле проходит X театральный фестиваль «Будущее театральной России»

пятница, 20 апреля 2018
В Ярославле проходит X театральный фестиваль «Будущее театральной России»
В Ярославле с 13 по 22 апреля проходит десятый – юбилейный – театральный фестиваль «Будущее театральной России».
В программе – дипломные спектакли театральных вузов России из Ярославля, Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, а также культовых московских ГИТИСа, «Щепки» и других.
Завершат фестивальную декаду театры Санкт-Петербурга Театр «Мастерская» и ТЮЗ имени А.А. Брянцева.
Фестиваля на сценах Первого русского театра и учебной сцене ЯГТИ представляет чрезвычайно разнообразный репертуар: пьесы от Шекспира до Володина, от Островского до Дюрренматта, от Горького до Булгакова.
Всего в нем участвуют более 300 студентов выпускных курсов.
Так, например, 17 апреля, в Волковском состоялось два музыкальных спектакля, основанных на реальных событиях.
Студенты Школы-студии МХАТ на камерной сцене показали документальный спектакль Te Deum (лат. Te Deum laudamus — «Тебя, Бога, хвалим») в постановке Веры Харыбиной.
Вербатим – документальный театр, все тексты которого основаны на реальных монологах, интервью у обычных людей.
Ирина Пекарская, арт-обозреватель:
Актёры-интервьюеры при этом методе создания спектакля стараются не вносить редактуру в слова, нередко изучают также особенности произношения, мимики и жестикуляции рассказчика. Такой метод изучения роли бесценен, в том числе, и в накоплении опыта, в изучении типажей, в практике актёрского перевоплощения. Тем более что авторы-создатели-исполнители постановки на момент премьеры были студентами третьего курса (мастерская Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова). Герои разные, но все они – простые люди, представляющие разные узнаваемые социальные типажи. 

 Второй спектакль в этот день представил выпускной курс Воронежского института искусств. В постановке мастера курса, художественного руководителя Воронежского камерного театра Михаила Бычкова ярославцы увидели постановку по конфликтной пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Одноклассники».
У всех героев пьесы есть реальные прототипы – драма написана по мотивам событий в польском городке Едвабне, в котором в период фашистской оккупации 10 июля 1941 года польские жители согнали в овин и заживо сожгли сотни своих еврейских соседей.
В пьесе драма закручена очень плотно – все герои – бывшие соученики, мальчики и девочки, евреи и поляки, и у всех у них есть свои взаимные обиды. Герои показаны от школьной скамьи до глубокой старости, со всеми их воспоминаниями и ошибками. Начинается знакомство с ними с того, что они рассказывают, кем работают их папы и кем они хотят быть, когда вырастут. Но ни одной мечте не суждено сбыться, каждому придётся пройти путь предательства и преступления, кто-то погибнет, не успев сделать ничего, но и тот, кто останется, проживает не совсем свою жизнь.
 Ирина Пекарская, арт-обозреватель:
Это современная постановка, которая сочетает в себе, с одной стороны, перевоплощение, а с другой - артисты почти не представляют события, а рассказывают о них, как это происходит в документальном театре. Спектакль музыкальный – события, эпохи, смена власти в Польше иллюстрируются песнями. Артисты прекрасно поют джаз и эстрадные песни на английском и польском, на немецком и идиш. Часто ужас их отношений, взаимной любви и уничтожений, сопровождается лёгкой музыкой эпохи, которая подчёркивает диссонанс в восприятии событий героями и действительную катастрофичность кажущихся пасторальными сцен, как это происходит, например, в фильмах Боба Фосса «Кабаре» и Райнера Фассбиндера «Лили Марлен».

«Одноклассники» Воронежского камерного театра – это история про людей как таковых, про битву жизни со смертью, в которой, в конечном итоге, всегда побеждает смерть, как бы ты ни старался от неё уйти. И в то же время эта постановка посвящена реальной человеческой истории, обычно приукрашенной грифом «секретно».
Ирина Пекарская, арт-обозреватель:
Два примера дипломных постановок, столичного и «провинциального» театрального вуза, наглядно показывают, что у российского театра есть настоящее и будущее. Молодые артисты готовы работать над серьёзными темами, они живы и азартны в своей профессии, готовы раскрывать своё «Я» навстречу зрителю и перевоплощаться до неузнаваемости.

Читать полный текст...
Новости