Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

В Кострому приехал Коляда. А при чем тут Розов

четверг, 08 февраля 2018
На спектаклях I Международного театрального фестиваля им. В.С.Розова, который в эти дни проходит в Костроме, в зрительных залах нет свободных мест. По два спектакля в день играют актеры на двух сценических площадках – в Костромском муниципальном камерном театре под руководством Бориса Голодницкого и государственной филармонии Костромской области.
Первые два фестивальных дня были посвящены творчеству известного советского драматурга Виктора Розова. Тепло встречали костромичи труппу Государственного драматического «Театра на Покровке» (г.Москва) со спектаклем «Вечно живые» и драматического театра «Комедианты». Актеры из Санкт-Петербурга представили свое прочтение пьесы «В день свадьбы».

Всего в костромском фестивале по Розову 4 постановки. Еще будет «Брат Алёша» и «В дороге».
Организаторы не стали ограничивать фестивальную программу исключительно произведениями Виктора Розова. Костромичи увидят интересные работы других авторов, в том числе классиков Антона Павловича Чехова и Михаила Лермонтова, а также молодой поэтессы и драматурга Елены Исаевой.
В третий день театрального марафона, 7 февраля, на малой сцене можно было посмотреть спектакль «Она в отсутствии любви и смерти» по пьесе писателя и телеведущего Эдварда Радзинского.
А на сцену филармонии представить свой «Коляда-театр» из Екатеринбурга и свой спектакль «Баба Шанель» вышел известный режиссер Николай Коляда. А при чем тут Розов? Этот вопрос задал и тут же ответил на него президент I Международного театрального фестиваля в Костроме, сын драматурга Сергей Розов.

Kolyada1.jpg

Сергей Розов, президент I Международного театрального фестиваля им.В.С.Розова:
 
И Розов, и Николай Коляда начинали, как артисты, они в драматургию пришли из артистов, это первое. А во-вторых, я расскажу такую историю. В свое время Николай Владимирович был занят в роли африканца, а тогда говорили негра, в пьесе «Гнездо глухаря». В конце трех с половиной часового спектакля надо было полностью загримированным черной такой морилкой выйти на сцену, ради совершенно одного появления. И причем только кивать головой, потому что главное там все другое. Николай, тогда еще молодой, спрашивает меня: «Слушай, а правда, что твой отец был актером?». Я говорю – да. Он воскликнул: «Ну не мог! Не мог человек, который был актером, такие роли написать!». И, по-моему, он дал себе клятву: таких ролей у драматурга Коляды не будет!

«Наверное если бы не Розов и его блестящие роли двух африканцев в конце спектакля «Гнездо глухаря» не было бы драматурга Коляды и его творчества!», - с улыбкой передал микрофон Сергей Розов режиссеру Николаю Коляде.
Николай Коляда, в свою очередь, тоже рассказал историю, вернее, поделился воспоминаниями. Когда он учился в Москве в Литературном институте на отделении прозы, Виктор Сергеевич Розов преподавал у студентов-драматургов.
Николай Коляда, режиссер:
Я учился в Литературном институте на отделении прозы, а Виктор Сергеевич преподавал драматургам. Я ходил, сидел на задней парте, слушал, как он вел эти занятия. Это в моей памяти осталось на всю жизнь. И, конечно, в театре «Современник», который, можно сказать, начался именно с Виктора Сергеевича, встречал его очень часто. Разговаривать с ним я не разговаривал. Просто боялся. И дышать рядом боялся, потому что был в полном восхищении от великого прекрасного драматурга. Я очень рад, что у вас в городе, в камерном театре родилась такая замечательная идея. Думаю, что фестиваль будет множиться, развиваться, будут приезжать театры из разных городов и стран. И понятное дело, что будут спектакли не только по пьесам Розова, но и по пьесам молодых драматургов. Виктор Сергеевич воспитал очень много замечательных драматургов, своим примером, собственно, воспитал.

Предваряя выход актеров на сцену, Николай Коляда рассказал, что пьеса «Баба Шанель» была написана им 7 лет назад. Переведена на несколько языков, в том числе, чувашский, польский, венгерский. «Это комедия. Посмейтесь, отдохните. В конце будет грустно. Приготовьте платочки. Дай бог всем здоровья. Вечная память Розову», - сказал режиссер.

baba1.jpg

История про женский хор ветеранов-инвалидов, которым уже далеко за 70, вызвала неоднозначную реакцию у зрителей. Бабульки в позолоченных кокошниках и праздничных сарафанах, не став переодеваться, собрались за праздничным столом, чтобы отметить 10-летие своего ансамбля «Наитие». И тут же за столом была и любовь, и ревность, и жажда жизни, и смерть, и, конечно же, искусство (им надо выступать на сцене во что бы то ни стало!), и надежда, и бурная юность, и угрюмая обыденность, и одиночество...
Зал провожал актеров громкими аплодисментами и криками «Браво!». Но кто-то ушел в антракте с недоуменной улыбкой и пожимая плечами, а кто-то обмениваясь впечатлениями, говорил о глубине и психологическом подтексте.

Впереди у костромичей еще четыре дня, 7 спектаклей, новые встречи, новые эмоции и разные впечатления.
8 февраля на сцене филармонии - один из ведущих театров Петербурга «На Литейном». Руководит им бывший главный режиссёр Костромского драматического театра Сергей Морозов. Труппа привезла спектакль «Сон в белую ночь» по пьесе Алексея Яковлева «Островитянин». Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Александр Рязанцев. И это его режиссёрский дебют.
В этот же вечер на сцене Камерного театра Московский драматический театр «Сопричастность» представляет спектакль «Цветы запоздалые» по одноимённой повести Антона Чехова в инсценировке Юрия Олеши. Режиссёр-постановщик – народная артистка РСФР Светлана Мизери.

Анонсы спектаклей на 8 и 9 февраля

Какие спектакли увидят костромичи 10 и 11 февраля

После Костромы I фестиваль имени Розова переместится в Ярославль, на сцену Театра юного зрителя.
Новости