Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Почти четыре часа длился сольный концерт выдающегося виолончелиста Александра Князева в Костроме

пятница, 13 октября 2017
Почти четыре часа длился сольный концерт выдающегося виолончелиста Александра Князева в Костроме
12 октября почти четыре часа длился сольный концерт выдающегося виолончелиста Александра Князева, одного из самых ожидаемых и любимых солистов Костромского губернского симфонического оркестра под управлением Павла Герштейна.

Александр Князев – виолончелист и органист, лауреат самых престижных международных конкурсов, в том числе – конкурса Чайковского (1990 год, 2-е место), заслуженный артист России.

В рамках VII Международного музыкального фестиваля «Кострома симфоническая» прославленный музыкант исполнил 6 сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Маэстро с костромским коллективом объединяют давние творческие связи, но такой, сольный, формат можно назвать уникальным.
 Сюита во времена Баха – это многочастное циклическое произведение. Изначально основу сюиты составляли чередующиеся по темпу танцы. Глубокие, философичные, эмоционально-контрастные виолончельные сюиты Баха входят в репертуар большинства выдающихся виолончелистов мира. Композитор, опережая свою эпоху, исследовал технические, полифонические возможности инструмента.
В семичастные сюиты великого композитора входят: прелюдии, аллеманды, подвижные куранты, величественные сарабанды, по два танцевальных и финальная быстрая жига.
Ирина Пекарская, арт-обозреватель:
 Голос виолончели Александра Князева звучит человечно, тепло, плавно, он поёт и молит, наполняя зал, кажется, независимо от инструмента. Пластичный, полный звук струится связно, неразрывно. Внешне сдерживаемый, но мощный темперамент музыканта, его самоотречённость завораживают. Особенно ярко чувствовался этот обнажённый «голос души» в первых двух сюитах.
Музыка – язык самовыражения, не нуждающийся в переводе и виолончелист настолько откровенен в своём исполнении, и тем почти беззащитен перед слушателем, насколько мало кто может быть искренним в личной беседе. Четвёртая сюита прозвучала более академично, чем остальные, что почти нехарактерно для темперамента маэстро. Пятая сюита, написанная с пониженной на один тон струной «соль», начинается в нижнем регистре, мужественно-нежно, плавно; её печаль тёмная, мистическая, если не сказать инфернальная, кажется, надежды нет. Однако последняя, шестая сюита, созданная для пятиструнной виолончели, вероятно, для виолы да гамбы, звучит выше и значительно оптимистичнее, даёт надежду, утраченную ранее. Для исполнения такой музыки требуется много и моральных, и физических сил.



Каждая из сюит длится около получаса, поэтому неудивительно, что в этом концерте музыкант попросил длинный антракт – полчаса.
В финале Александр Князев не изменил ни себе, ни зрителям, сыграв на бис фрагмент одного из циклов. Камерная музыка требует высочайшего мастерства от исполнителей, но лишена внешней пышности, зрелищности. Поэтому на таких концертах, которые в действительности являются вершиной музыкального искусства, его откровением, почти нельзя увидеть «случайных» людей, которые боялись бы столкнуться с подлинными глубинами. Во время исполнения сюит в зале стояла удивительная тишина, не было слышно ни одного хлопка между частями, казалось, в паузах можно услышать шелест ресниц. Цветы, овации, восторженное «Браво!!!» - зал стоя аплодировал маэстро за подаренный вечер.

Фестиваль «Кострома симфоническая» продолжается как своеобразное путешествие в разные жанры, стили и эпохи. 25 октября костромичей ожидает «Вечер мировых премьер», на котором прозвучат произведения Петра Ильича Чайковского и современного российского композитора Аллы Павловой. Солист – лауреат международных конкурсов, российско-итальянский скрипач Сергей Крылов.
Новости