Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Первый международный театральный фестиваль имени Виктора Розова: афиша сверстана

среда, 22 ноября 2017
Первый международный театральный фестиваль имени  Виктора Розова: афиша сверстана
В феврале 2018 года Кострому и Ярославль ожидает крупное культурное событие – Первый международный театральный фестиваль, посвящённый прославленному драматургу, который жил и учился в Костроме - Виктору Розову.

Интересен заявленный формат: в рамках фестиваля будут представлены не только постановки по пьесам Розова, но и спектакли, в основе которых можно обнаружить то, что характерно для розовских произведений – доброту, неконфликтность, сентиментальный, лирический патриотизм.

Масштаб фестиваля очень серьёзный, он включает в себя 16 спектаклей. Из них Кострома увидит 11 постановок большой и малой формы театров из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Риги (Латвия) и Кишинёва (Молдова).

Репертуар фестиваля отличает прекрасная драматургия, многообразие тем и высокий уровень постановок.
Реализуют проект увлечённые своим делом люди: президент фестиваля - сын драматурга Сергей Розов, председатель оргкомитета - депутат Костромской областной думы Илья Яхонтов, арт-директор фестиваля, главный режиссёр Камерного драматического театра Станислав Голодницкий.
Зрителям предстоит делать выбор почти каждый вечер – смотреть постановку большой или малой формы, так как некоторые спектакли запланированы синхронно на двух сценах. Камерные показы будут проходить на обновлённой и серьёзно переоборудованной сцене Камерного драматического театра под  управлением Бориса Голодницого, а постановки, требующие большого пространства, принимает гостеприимный Большой зал областной филармонии.

Театральный критик, член Союза театральных деятелей РФ Ирина Пекарская подготовила для читателей информационного портала Костромской области СМИ44 аннотации к программе фестиваля.

Открывает Международный театральный фестиваль имени В.С.Розова 5 февраля Государственный драматический «Театр на Покровке» (г.Москва) спектаклем «Вечно живые» по одноимённой драме Виктора Розова в постановке Геннадия Шапошникова.

23874151_1743985895645688_1050904306_o.jpg

Государственный драматический «Театр на Покровке» основан известным актёром и режиссёром Сергеем Арцыбашевым в 1991 году. Его репертуар ориентирован на классику, либо на пьесы, которые говорят о вечных ценностях, о человеке. Драму о военных годах «Вечно живые» Виктор Розов создал в 1943 году в Костроме, где лечился в госпитале после ранения. Возможно, это самая знаменитая пьеса Розова, получившая мировое признание на Каннском кинофестивале в 1957 году благодаря фильму Михаила Калатозова «Летят журавли».
Здесь остро отражено противостояние смелости и приспособленчества, любви и страха перед настоящим, верности и неверия. Постановка в афише театра появилась относительно недавно – в мае 2017 года. Режиссёр-постановщик, главный режиссёр театра Геннадий Шапошников обращается к пьесе «Вечно живые» уже не первый раз, ранее, в 2015 году, он ставил её в Иркутском драматическом театре. Для себя он определяет текст Розова как пьесу о совести. Это обращение к зрителю – кем ты, нынешний, оказался бы на войне. В интервью режиссёр говорит так: «Пьеса Розова «Вечно живые»- самая честная пьеса про войну, которую я знаю. Она - без прикрас, там есть любовь, человеческий выбор, все неприкрыто, обнажено. Она поистине шекспировского уровня».


6 февраля снова встречаемся в зале филармонии. Спектакль по другому произведению Розова «В день свадьбы» представит Государственный драматический театр "Комедианты" (Санкт-Петербург). Режиссёр – Захар Черезов.

23848049_1743986005645677_1099453847_o.jpg

Камерный театр «Комедианты» на два года старше «Театра на Покровке». Репертуар коллектива очень разнообразен. В нём есть драмы и комедии по произведениям от Островского до Вырыпаева, от Лопе де Веги до Довлатова. Драма «В день свадьбы» написана в 1963 году. Сюжет строится вокруг подготовки к свадьбе, во время которой жених, хороший, порядочный парень, неожиданно встречает свою первую любовь. Пьесу отличает тонкое отражение начала 60-х годов в провинции. Здесь отмечены и полёт человека в космос и личная память о войне, обсуждение вошедших в моду брюк-дудочек и фантазии о тотальном контроле; лёгкий народный колорит и рассуждения о техническом прогрессе создают ощущение, с одной стороны, прекрасной капсулы времени, а с другой – иронии о нынешнем перенасыщении жизни различными девайсами. Но основной мотив – понимание самих себя, своих подлинных чувств и мыслей, о способности быть собой в обществе, о шансе на счастье. Режиссёр-постановщик спектакля Захар Черезов, молодой питерский режиссёр, в своей постановке также исполняет одну из главных ролей – того самого жениха, Михаила Заболотного.


В третий день фестиваля, 7 февраля, на сцене филармонии прославленный екатеринбургский «Коляда-Театр» представит комедию по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель».

shanel.jpg

Николай Коляда – актёр, режиссёр; драматург, создавший целую драматургическую школу. Основывая театр в Екатеринбурге, он видел его, прежде всего, как театр-праздник, продолжением которого стал масштабный фестиваль уральской драматургии КолядаPlays. Коляда, прежде всего – добрый автор. Он ироничен, но в его иронии сквозит любовь к людям, какими бы они ни были. Герои спектакля «Баба Шанель» - участницы хора инвалидов, которым уже далеко за 70. После отчётного концерта хора в костюмах а-ля рюсс, в кокошниках и сарафанах, они собираются за праздничным столом… Старушки восхищаются сами собой и скандалят без повода, отстаивают своё «Я», читают стихи и поют невпопад, у них тьма возрастных проблем, они комичны, но! Для них возраста не существует. Они хотят жить, любить, общаться, выступать – быть, во что бы то ни стало. А с другой стороны, возможно, это – гротеск, фарс, противостояние смерти, небытию.
В постановке Коляды часть старушек играют женщины, а часть – мужчины, что усиливает комедийно-гротескный характер постановки.


В этот же день, 7 февраля, на сцене Театра под руководством Бориса Голодницкого будет работать молодой коллектив арт-платформы «Stadia» из Риги.

23804546_1743986332312311_1925225718_n.jpg

«Stadia» создана бывшими артистами рижского ТЮЗа Андреем Гаркави и Татьяной Черковской. Латыши везут драму по одной из ключевых пьес Эдварда Радзинского «Она в отсутствии любви и смерти»(1979). Играют здесь непрофессионалы. Этой весной сам Радзинский приезжал на спектакль в Ригу и остался доволен результатом. В России пьеса впервые была поставлена в театре Маяковского в 1980 году. В своей пьесе Радзинский хотел изобразить эдакую синтетическую малогабаритную квартиру. У героев нет имён, здесь есть Она, Он, мать, дочь, подруга, определяющие функцию и тип отношений. События в разных местах идут синхронно, как бы в реальном времени. Главная героиня по мысли автора, вероятно, эдакий «infant terrible», «ужасный ребёнок», какими нередко бывают девушки в 16-17 лет. Герои мечтают о любви, но в современной драме ни для любви, ни для смерти ради неё, места нет – один из возможных выводов об этом оригинальном произведении.


Продолжение следует.
Полная афиша Первого международного театрального фестиваля имени Виктора Розова
Новости