Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Какие спектакли костромичи увидят на Первом театральном фестивале имени Виктора Розова? Часть 2

вторник, 28 ноября 2017
Какие спектакли костромичи увидят на Первом театральном фестивале  имени Виктора Розова? Часть 2
Кострома в ожидании Первого международного театрального фестиваля имени Виктора Розова.
Он пройдет в феврале, и скоро уже должна открыться продажа билетов на спектакли фестиваля.

Выбрать непросто. Драматургическая основа фестиваля – очень интересная. Прежде всего – пьесы самого автора, давшего имя фестивалю – Виктора Розова.

Инициаторы «Розовского форума» делают большое дело – популяризируют, организуют показ постановок по пьесам талантливого советского драматурга, находя общий контекст с авторами других эпох – от печально-лирического Михаила Лермонтова до искромётного мудреца Николая Коляды.
 Пьесы Розова вошли в историю советского и российского искусства, фильм «Летят журавли», снятый по его пьесе «Вечно живые», входит в золотую сокровищницу мирового кинематографа. Его тексты отличает простой, народный, но при этом чистый и красивый язык, душевность, подлинная, вечная, но не пафосная острота поднимаемых тем.
В костромском фестивале по Розову 4 постановки: «Вечно живые», «В день свадьбы», «Брат Алёша» и «В дороге». Интересны и необычны современные пьесы всем прославленного писателя, драматурга, телеведущего Эдварда Радзинского и молодой поэтессы и драматурга Елены Исаевой. Героини этих текстов – молодые девушки. «Она в отсутствии любви и смерти» Радзинского более перчёная, отражающая множественные конфликты – отцы и дети, он и она, кризис личного «Я». «Пять историй про любовь» по Исаевой – лирическая, нежная, добрая, «розовская». Интересно сравнить с героиней такого же возраста, но уже чеховской, т.е. на «жившую» на 100 лет раньше – из драмы «Цветы запоздалые».
Мы продолжаем наш обзор спектаклей, включенных в программу Первого международного театрального фестиваля им. Виктора Розова (часть первая).

son.jpg

8 февраля, четвертый день Розовского фестиваля. На сцене филармонии - Государственный драматический Театр «На Литейном» (г.Санкт-Петербург) со спектаклем «Сон в белую ночь» по пьесе актёра и драматурга Алексея Яковлева. Режиссёр-постановщик – заслуженный артист России Александр Рязанцев.

За сто лет в доме №51 на Литейном проспекте в центре Питера несколько раз сменяли друг друга различные театральные коллективы, профессиональные и любительские, но, похоже, здесь всегда были открыты театральному эксперименту. И это сделало театр легендой: творили такие великие режиссёры, художники и музыканты, как Мейерхольд и Евреинов, Гинкас и Додин, Бакст и Кустодиев, и даже молодой Шостакович.
С 1991 года в афишах появилось название - Театр «На Литейном». Сейчас это один из ведущих театров Петербурга. Руководит им бывший главный режиссёр Костромского театра драмы Сергей Морозов.

Пьеса Алексея Яковлева «Островитянин», лёгшая в основу спектакля «Сон в белую ночь» впервые была поставлена на сцене БДТ в 1983 году. Для Александра Рязанцева, заслуженного артиста РФ, артиста Театра «На Литейном», «Сон» - режиссёрский дебют. Постановка о любви, таланте, страхах имеет своих страстных поклонников, которые отмечают эмоциональность спектакля. А вот во сне или наяву герой оказывается в любовном треугольнике в духе «Покровских ворот» мы узнаем, только посетив показ.


В тот же вечер на сцене Камерного театра Московский драматический театр «Сопричастность» представляет спектакль «Цветы запоздалые» по одноимённой повести Антона Чехова в инсценировке Юрия Олеши. Режиссёр-постановщик – народная артистка РСФР Светлана Мизери.

flowers.jpg

Театр «Сопричастность» существует чуть более четверти века. Репертуар в основном классический, романтически-строгий. «Цветы запоздалые» - трогательная повесть Чехова 1882 года. По мотивам повести в инсценировке Олеши в своё время снял фильм Абрам Роом (1969). В обедневшую княжескую семью приглашён известный в городе врач, из потомков крепостных, добившийся своего блестящего положения умом и талантом. Нежная княжна влюбляется в своего врача, умного и трезвого, в отличие от большинства знакомых ей мужчин - приятелей опустившегося брата. Но врач в своей жизни ничего кроме труда не знает, его жизнь движется как по рельсам, он не видит страданий девушки, пока она не выдыхает признание в любви.

На следующий день, 9 февраля, состоится творческий вечер со Светланой Николаевной Мизери, народной артисткой РСФСР, лауреатом Государственных премий СССР и РСФСР, лауреатом Премии мэрии г.Москвы в области литературы и искусства, актрисой и режиссёром-постановщиком театра «Сопричастность».

mizery.jpg

Светлана Мизери в 1955 году окончила школу-студию МХАТ, с 1956 года работала в театре «Современник», в котором была одной из ведущих актрис. Она является первой исполнительницей роли Вероники в постановке по пьесе Розова «Вечно живые» (режиссёр – Олег Ефремов). Премьера этого спектакля – 15 апреля 1956 года – считается днём рождения театра «Современник». Позднее работала в Театре им. Маяковского и Театре им. Пушкина. В 1990 году вслед за мужем, выдающимся актёром и режиссёром Игорем Сиренко, создавшим при поддержке Комитета по культуре Москвы театр «Сопричастность», уходит строить новый театр. Здесь она уже сыграла более 50 ролей и выступает в новом для себя амплуа режиссёра-постановщика.

ohota.jpg
9 февраля в Большом зале Филармонии костромичи имеют возможность увидеть драму «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова Государственного русского молодежного драматического театра «С улицы Роз» (Кишинев). Режиссёр-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Молдова Вячеслав Мадан.

Текущий сезон для театра с романтичным названием «С улицы Роз» юбилейный, сороковой.
На базе театра ежегодно проходит Международный фестиваль-лаборатория камерных театров и спектаклей малых форм «Молдфест.Рампа.Ру».

 «Утиная охота» (1967) - самая жёсткая пьеса Александра Вампилова, путь которой в печать и на сцену был не прост. Первая постановка состоялась на молдавском языке в кишиневском театре «Лучафэрул» и на русском в Рижском театре русской драмы в 1976. Самая знаменитая экранизация – «Отпуск в сентябре» (1979) Виталия Мельникова, в котором главную роль исполнил Олег Даль.

Главный герой пьесы – достаточно ещё молодой человек Зилов, живёт, не углубляясь и не включая «тормоза». Глядя на жену он любит жену, встретив другую барышню, тут же «влюбляется», расстаётся, обижает друзей. Увлекаясь охотой, даже в утку попасть не может из-за захлёстывающих его чувств. И в один не прекрасный вечер он срывается, а наутро получает похоронный венок на своё имя и пытается понять, что же произошло.

Продолжение следует…
Полная афиша фестиваля


Обзор подготовила театральный критик, член Союза театральных деятелей РФ Ирина Пекарская.
Новости