Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Эхо войны: обнаружена подлодка С-9, которой командовал шарьинец Александр Мыльников

пятница, 17 мая 2013
Эхо войны: обнаружена подлодка С-9, которой командовал шарьинец Александр Мыльников
4 мая 2013 года в Финском заливе была обнаружена подводная лодка С-9, не вернувшаяся из похода в 1943 году. Командир субмарины - наш земляк, капитан-лейтенант Александр Иванович Мыльников, именем которого названа одна из улиц в п. Ветлужский, рассказывает газета «Ветлужский край».
Александр Мыльников родился в 1911 году. После окончания железнодорожной школы №21 в пос.Ветлужский некоторое время работала на лесозаготовке, а в 30-е годы уехал а Ленинград поступать в Военно-Морскую академию имени Фрунзе, которую окончил в 1936 году. По специальности штурман-подводник, в звании лейтенанта. Война застала Александра Мыльникова на Балтике. Свой первый орден, орден Ленина, он получил уже в ноябре 1941 года - за потопленный в Таллинской бухте немецкий транспорт. Причем в бухту капитан-лейтенант, рискуя, провел подлодку (тогда еще малую, М-93) через минные поля.

В январе 1942 года он был назначен командиром лодки С-9 (средняя). В сентябре 1942 го лодка Мыльникова торпедой поразила немецкий головной транспорт «Анна Б», а на следующий день - одиночный танкер «Миттельмер». В походе лодка дважды пересекала минные поля. За этот подвиг Мыльников и еще12 членов экипажа были награждены орденами Красного Знамени. О дерзости и отваге капитана С-9 Александра Мыльникова на флоте ходили легенды: Мыльников действовал под водой с кавалерийской лихостью. Однако, поставленная на этот раз перед ним задача была практически невыполнимой. Когда ранее на заседании Военного Совета флота решался вопрос об уничтожении противолодочных сетей с помощью подводных лодок, командиры их пытались высказать мнение о нецелесообразности таких действий, но их мнение в расчет не было принято. Вот как рассказывал об этом бывший командир лодки Л-3 П. Грищенко: «Командиру А. Мыльникову была поставлена задача разрушить сети залпами своих торпед. Но размеры ячеек сети три с половиной на три с половиной метра не позволяли пройти лодке, а преградить путь торпеде или же взорваться никак не могут».
В последнем донесении Мыльников сообщает, что на линии сетей - сторожевые корабли противника и катера-охотники. Сети бомбометанием и сброшенными с наших самолетов торпедами не разрушены, выпущенные лодкой 10 торпед не взорвались, прошли свободно. За сетями в западной стороне замечено интенсивное движение транспортов противника.

Из похода С-9 не вернулась. Без вести пропавший... Эта формулировка означала не только полную неизвестность, но, как правило, гибель... Только через много десятилетий «весть» о лодке все-таки пришла. 4 мая дайверы IX международной подводной поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы-2013» идентифицировали обнаруженный на дне Финского залива в районе острова Большой Тютерс объект, который оказался без вести пропавшей в 1943 году советской подводной лодкой С-9 (IX-бис серии). Лодка лежит на глубине 56 метров.

По словам военных историков – участников экспедиции Мирослава Морозова и Михаила Иванова, «с достаточной точностью установлено, что на лодке в том последнем походе были 46 членов экипажа, и что только один моряк - старшина 2-й статьи К.Т. Дикий выбрался из подорвавшейся подлодки (пр.его тело было обнаружено 4 сентября 1943 г. на западном берегу острова Сескар). Никаких данных о попытках других моряков выйти из лодки нет, хотя вовсе не исключено, что такие попытки предпринимались не только старшим рулевым Диким. Командовал подводным кораблём капитан 3-го ранга Александр Иванович Мыльников».

Подводная лодка объявлена местом воинского захоронения, а место ее гибели будет нанесено на все морские карты. Теперь в этой точке будет запрещено проведение подводных работ, а корабли и суда ВМФ России, проходя в этом районе, должны приспускать флаги и отдавать воинские почести погибшим защитникам Родины.

8 мая ветераны войны и моряки Ленинградской военно-морской базы отдали дань памяти погибшим подводникам и приняли участие в траурной панихиде на месте гибели С-9.
фото: газета "Ветлужский край"
Новости