Прислать новость или фото

Прислать вашу новость или фотографию вы можете нам на электронную почту info@smi44.ru

Одним из главных аспектов повышения качества образования является внедрение современных образовательных технологий

пятница, 02 сентября 2016
Одним из главных аспектов повышения качества образования является внедрение современных образовательных технологий


Уже более шести лет одним из главных аграрных ВУЗом России – Костромской сельхозакадемией руководит доцент, кандидат экономических наук Сергей Зудин.

Своим главным делом он называет подготовку кадров для важнейшей отрасли региона – сельского хозяйства. При этом ставка делается на качественное образование и всестороннее обучение будущих агрономов, механизаторов, ветеринаров, архитекторов, строителей.


Сергей Зудин, ректор Костромской сельскохозяйственной академии:
Гордость академии – это научный потенциал и научно-исследовательская база. Сегодня этой работой в ВУЗе занимаются более 200 профессоров-преподавателей и порядка 856 студентов. При этом надо отметить, что интерес студентов к науке ежегодно растет. Только на научную деятельность мы направляем 50% всех собственных средств академии.
Как результат, в академии накоплено очень много ценных научных разработок, часть из которых уже готова к внедрению в производство, а другая - является фундаментом для дальнейшего научного процветания ВУЗа и региона в целом. Так, к примеру, инженерно-технологическим факультетом разработана вся линейка усовершенствованной льноуборочной техники по раздельной уборке льна долгунца. То есть практически вся отрасль производства льна может быть закрыта только научными разработками нашей академии.
В этом году мы изготовили чертежи льнотеребилки, которые сейчас выпускает ивановский завод. Она обладает очень высокой проходимостью и производительностью и, что немаловажно, имеет низкую стоимость в отличие от аналогичной итальянской техники. На ООО «Сущево» мы внедрили ресурсосберегающую технологию выращивания зерновых и полевых культур, которую они сегодня активно используют.
Особенно плотно научной деятельностью занимается агрономический факультет. В настоящее время наши агрономы работают над созданием многокомпонентных травосмесей, которые смогут повысить ценность кормовой базы в Костромской области. На самом деле мы могли бы закрыть практически все направления сельского хозяйства. У нас ежегодно регистрируется порядка 10-15 патентов новых научных разработок. Если говорить о технологическом (приборном) оснащении, то и здесь есть положительные моменты. Так, в прошлом году на селекционный центр по разведению костромской породы крупного рогатого скота мы приобрели новый прибор, который оценивает качество молока более чем по 20 показателям. Так что академия на месте не стоит, а постоянно развивается.
ak1.jpg
ak2.jpg
ak9.jpg
Одним из главных аспектов повышения качества образования является внедрение современных образовательных технологий, уверен ректор. В академии уже четыре года работает модульно-рейтинговая система обучения. Она позволяет увидеть, как на ладони, весь процесс образования, анализировать результаты обучения студентов, оперативно оценить качество образовательного процесса и др.
В «Электронном журнале» преподаватели проставляют студентам определенные рейтинг- баллы, которые носят накопительный характер. К примеру, показателями для оценки учебной деятельности студента является посещаемость занятий, успешное прохождение контрольных испытаний, самостоятельных работ, творческая активность и инициативность на занятиях.
ak6.jpg
ak5.jpg
Внеучебный рейтинг студента определяется по результатам его участия в научной, общественной, творческой и спортивной жизни академии. Все эти данные открыты для студентов и их родителей, которые могут увидеть, как учится их ребенок. В конце семестра баллы подсчитываются. Студентам, занявшим лидирующие места в рейтинге, назначается дифференцированная академическая стипендия, которая в несколько раз выше базовой. Это мотивирует студентов более качественно учиться.

Сергей Зудин, ректор Костромской сельскохозяйственной академии:
Если говорить об эффективности данной системы, то приведу несколько цифр. Только за последний год общая успеваемость студентов повысилась на 22%. Количество студентов, получающих академическую стипендию, увеличилось на 13%. На 3,6% снизились пропуски занятий. В следующем году у нас будет первый выпуск студентов, которые с 1 курса обучаются в рамках модульно-рейтинговой системы. Тем, кто сохранил лидирующие позиции в течение всего обучения и занял первые 10 мест в рейтинге, мы планируем выдавать специальный документ, который увеличит шансы выпускников при трудоустройстве. Мы стремимся к тому, чтобы наши студенты стали всесторонне развитыми личностями. Настоящий специалист – это не только тот, кто грамотно разбирается в своей профессии, но и тот, кто большое внимание уделяет самосовершенствованию. Яркий пример – студенческие трудовые отряды, которые уже не первый год признаются одними из лучших не только в Костромской области, но и в системе Министерства сельского хозяйства России. Это гордость академии.
В этом году наш отряд впервые работал в Крыму. Кстати туда ребята попали, после конкурсного отбора. В соревновании приняли участие команды со всей страны. Наши студенты вернулись со вторым местом. Ребята не только показали хорошее отношение к труду, но и активно участвовали в спортивной и лагерной жизни. Это очень приятно. Поэтому сегодня мы стараемся всех наших студентов вовлекать в трудовое движение. Это не только работа в сфере реальной экономики на конкретных рабочих местах, но это еще и жизнь в коллективе, команде, взаимовыручка и работа на результат.

ak3.jpg
ak7.jpg
ak8.jpg
Новости