Добавить

Новость
Фотографию

Добавить новость

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Заголовок
Текст новости
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Добавить фото

Все поля обязательны для заполнения

Представьтесь
Электронная почта
Фото
...
Описание фото
Защита от автоматического заполнения
Введите символы с картинки

Ваша новость отправлена

Сайт СМИ44 благодарит Вас за участие в проекте!

Добавить

Новость
Фотографию

Интернет-конференция «Современное школьное образование»

вторник, 04 октября 2016
Интернет-конференция  «Современное школьное образование»
На информационном портале Костромской области СМИ44 состоялась интернет-конференция по теме «Современное школьное образование».

На вопросы корреспондентов районных газет отвечали директор департамента образования и науки Костромской области Татьяна Быстрякова и ректор Костромского областного института развития образования Елена Лушина.




«Солигаличские вести»: Татьяна Евгеньевна, коллеги. здравствуйте! «Солигаличские вести» и редактор газеты Николай Ожигин приветствует вас! Первый вопрос у меня такой: Какова статистика обучающихся в общеобразовательных учреждениях региона в 2016 году, есть ли рост среди первоклашек? Второй вопрос касается педагогических кадров, каков средний возраст учителей и достаточно ли работает педагогов с высшим образованием? Спасибо!
Татьяна Быстрякова: В 2016 году контингент обучающихся общеобразовательных организаций составляет 68398 чел. (дневные и вечерние школы) В сравнении с 2015 г. рост более, чем на 2000 человек. Увеличение контингента обусловлено ежегодной разницей между выпуском и поступлением в школы. Так, в 2016 г. выпуск 9-х классов составил - 5499 человек, пришло первоклассников - 7 660 (разница – 2161 чел.) Такая ситуация сохраняется на протяжении нескольких последних лет.
Так, численность первоклассников в 2015 г. составила 7549 человек, в 2014г. - 6917, в 2013 году- 6605 человек (при выпуске 9-х классов в эти годы порядка 5 тысяч учащихся).
 Рост контингента школьников прогнозируется до 2024 года в связи с высоким уровнем рождаемости в 2007-2015 гг.
В школах Костромской области работают 5175 учителей. Более половины (80%) в возрасте от 35 лет и старше, в том числе 24% - учителя пенсионного возраста. Доля учителей в возрасте от 25 до 35 лет составляет 12,6%, учителей в возрасте до 25 лет – 6,4%. 78% всех педагогических работников школ имеют высшее образование (город – 85,3%, село – 67,6%). В том числе имеют высшее образование 82% учителей (город – 87,3%, село - 74,3%).
Призыв (Пыщуг): Татьяна Евгеньевна, здравствуйте! Среди задач, поставленных президентом нашей страны, был вопрос об обеспечении детей от 2 до 7 лет услугами дошкольного образования. Как реализуется он в нашем регионе?
Татьяна Быстрякова: Во-первых в поручении Президента РФ возраст детей, которые должны быть обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях, определен от 3 до 7 лет. Мы с этой задачей справились 2 года назад. В настоящее время реальная проблема с очередностью существует только в городе Костроме, где возраст зачисление в детские сады составляет 2 года 7 месяцев.
Вохомская правда: Татьяна Евгеньевна, что для Вас современное школьное образование и в чем его отличие от образования советского времени?
Татьяна Быстрякова: Не правильно было бы сравнивать разные по целям, принципам и задачам системы образования. У каждого времени свои приоритеты, сильные и слабые стороны. Новая эпоха требует новых подходов и к образованию, в том числе. Человек должен выходить из школы не только с набором знаний, он должен уметь добывать информацию, анализировать ее и творчески применять. На это нацелено современное образование.
Сельская новь (Антропово): Как меняется в современных условиях роль учителя в школе? Не кажется ли Вам, что при наличии огромного количества обучающих программ и новейших средств и технологий получения знаний (с удаленным доступом, видеоуроки и т.п.) его роль нивелируется до консультанта?
Елена Лушина: Конечно, роль учителя меняется, иначе и быть не может! Стоять как раньше у доски и вещать - уже не вариант. Да, учитель теперь должен стать проводником, навигатором в море информационных потоков. И, кстати, работать консультантом тоже непросто, нужно владеть предметом в совершенстве. Учитель должен меняться вместе со временем и своими учениками.
Авангард (Мантурово): Татьяна Евгеньевна, что принципиально новое ожидается в ближайшее время в школьной жизни вообще и нашего региона в частности?
Татьяна Быстрякова: Нового много: Новые концепции школьных предметов, учебники, проекты, например, обучение плаванию, образовательный туризм, изучение краеведения и многое другое. Но дело не в количестве и объеме нового, а в том, чтобы новое органично вписывалось в школьную жизнь и повышало качество образования.
Парфеньевский вестник: Добрый день! Хотелось бы узнать - будет ли в наших школах введена пятидневная учебная неделя? Если да, когда это планируется ввести? И не обернётся ли это чрезмерной нагрузкой для детей?
Татьяна Быстрякова: В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» определение режима работы образовательной организации относится к компетенции образовательной организации.
Парфеньевский вестник: Ещё вопрос. Будет ли введена в ближайшее время единая школьная форма в обязательном порядке?
Татьяна Быстрякова: В настоящее время законодательством определены требования к школьной форме, в соответствии с которыми в школе может быть введена единая школьная форма или элементы единой школьной формы. Формат определяет сама школа совместно с родителями. Вместе с тем, надо сказать, что единая школьная форма не только смотрится красиво, но и дисциплинирует ребят. Хотелось бы, чтобы школьная форма стала нормой.
Вперёд (Чухломский район): Добрый день! В Чухломской средней школе требуют рабочие тетради только в зеленой обложке, правомерно ли это?
Татьяна Быстрякова: Нет, не правомерно. Данная норма законодательством не регулируется. Однако, вопрос может быть решен по согласованию педагога с родителями.
Вохомская правда: Горячим питанием охвачено практически 100 процентов учеников региона. Как осуществляется контроль за качеством и стоимостью обедов? Планируется ли возобновить компенсации по стоимости питания школьников?
Татьяна Быстрякова: Контроль качества питания обучающихся осуществляется по различным направлениям. Департаментом образования и науки Костромской области совместно с муниципальными органами управления образования проводится ежемесячный мониторинг исполнения суточных норм питания в школах и детских садах и контроль качества продукции, поставляемой в образовательные организации, которые направляют продукты на соответствие ГОСТ в испытательные центры, осуществляющие лабораторный контроль качества продуктов. Контроль качества питания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях должен осуществляться администрацией совместно с родительской общественностью. И это правильно. Ведь если родители участвуют в контроле качества продуктов, поступающих в учреждение, видят как они хранятся, контролируют закладку, снимают пробу готовых блюд, процесс организации питания становится понятным и открытым для родителей. В таких учреждениях, как правило, проблем с питанием не возникает.
В связи с изменениями, внесенными в законодательство Костромской области, с 1 января 2016 года предусмотрено 50%-ное софинансирование расходов муниципалитетов из средств областного бюджета на питание отдельных категорий учащихся, в том числе проживающих в семьях, в которых среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Костромской области, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами. Сведения об учащихся из малообеспеченных семей предоставляются школе из базы данных территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. В случае, если сведения о семье отсутствуют в базе малообеспеченных семей, получающих социальные пособия, чтобы реализовать право ребенка на льготное питание, родителям необходимо обратиться в филиал МФЦ по месту жительства с документами и заявлением на получение ежемесячного пособия на ребенка из малообеспеченной семьи.

gosti.jpg

Сусанинская новь: Татьяна Евгеньевна, еще летом премьер-министр Д.А.Медведев поддержал проект ряда регионов России «Школьный автобус», направленный на обновление парка школьных автобусов. Хотелось бы узнать, каким образом планируется в нашей области обновлять школьные автобусы, так как износ у некоторых из них уже значительный.
Татьяна Быстрякова: Костромская область участвует в проекте «Школьный автобус». Первые 11 автобусов поступили в регион в середине сентября. Это 10 ГАЗелей и 1 ПАЗ и направлены они будут в первую очередь в те районы, где срок эксплуатации школьных автобусов в этом году достигнет или превысит 10 лет. В 2017 году эта программа будет продолжена.
Вперед (Чухломский район): Нас волнует такой вопрос, планируется ли введение в школах области обязательного обучения плаванию? Как это будет решаться в районах где нет бассейнов?
Татьяна Быстрякова: По поручению губернатора области в регионе разработана программа по обучению детей плаванию на 2016-2018 годы, в соответствии с которой каждому ребенку должна быть предоставлена возможность обучаться плаванию. Там, где нет бассейнов, обучение будет проходить в открытых водоемах летом. Для этого планируется оборудовать специальные места для купания.
Сельская новь (Антропово): Одна из школ нашего района примеривается к переходу на электронные учебники. Как Вы относитесь к тому, что бумажные учебники школьники разучатся держать в руках? Не приведет ли это к тому, что наши дети совсем отвыкнут от книг и чтения?
Елена Лушина: Добрый день, электронные учебники никогда не вытеснят книгу и, конечно, не смогут отучить детей от чтения, ведь читать книгу можно и на электронном носителе. А вот что они точно сделать смогут, так это облегчить портфель школьника примерно на 5 кг.
Новая жизнь (Межевской район): В ближайшее время планируется переход к электронным дневникам. Некоторые школы уже используют их в своей работе. Насколько это удобно? Уже есть первые отзывы по этому поводу учеников, учителей, родителей?
 Елена Лушина: Электронный дневник и журнал - это отличная штука, особенно для родителей. Конечно, у учителя работы прибавится, особенно пока он привыкает, но зато дает уникальный материал для анализа качества знаний ребенка. А родителям существенно облегчает жизнь, ведь с ним слова «а нам не задано» и «учительница дневники не выдавала» уходят безвозвратно.
Ветлужский край (Шарья): Татьяна Евгеньевна, интересует правда ли в скором времени среди обязательных экзаменов появится иностранный язык?
Татьяна Быстрякова: Пока это не планируется
Сусанинская новь: Новый министр образования Ольга Васильева очень рано окончила школу, в 14 лет. Есть ли в Костромской области дети так рано окончившие школу, как отслеживается их дальнейшая судьба?
Татьяна Быстрякова: За последние годы в образовательных организациях Костромской области не было случаев освоения программ среднего общего образования экстерном в столь раннем возрасте. В тоже время, ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» такое право детям предоставлено.
Сельская жизнь (Судиславль): Татьяна Евгеньевна, как Вы оцениваете результаты минувшего учебного года, в чем заметная положительная динамика? И что, на Ваш взгляд больше всего влияет на качество образования.
Татьяна Быстрякова: Наиболее значимым результатом прошлого учебного года являются итоги ЕГЭ. Более, чем в 2 раза возросло количество стобалльников, достаточно высокие результаты ребята показали практически по всем предметам. Увеличилось число ребят, выбравших для сдачи предметы естественно-научного цикла. Впервые за последние годы увеличилось в несколько раз количество ребят, поступивших на педагогические специальности по договорам целевой подготовки. На качество образования, прежде всего, влияют образовательная среда, созданная для обучения, уровень компетентности педагогов, ну, и конечно, желание самого ребенка учиться и желание семьи участвовать в этом процессе.
Вохомская правда: Отличается ли современный образовательный процесс в маленькой сельской школе и в городской?
Елена Лушина: Образовательный процесс в любой школе (большой и маленькой) подчинен сегодня требованиям государственного стандарта и должен быть организован грамотно, прежде всего. Тот же стандарт дал школам право выбора предметов и объема часов на них в части школьного компонента учебного плана, так что будут ли у ребят новые предметы или нет, зависит от учебного заведения и, кстати, от родителей как заказчиков и полноправных участников учебного процесса.
Авангард (Мантурово): В настоящее время активно разрабатывается программа "Нечерноземье", которая призвана возродить село и малые города. Президент В.В.Путин поручил до 1 октября подготовить предложения по расширению мер поддержки Нечерноземья. Одним из ключевых в этой программе является кадровый вопрос. Каким образом школы планируют подключиться к его решению (ранняя профориентация на рабочие специальности, возрождение престижа сельских профессий, более тесное сотрудничество с предприятиями, увеличение гарантии возврата школьников после получения высшего или среднего образования и т.д.)?
Татьяна Быстрякова: Костромские школы всегда являлись примером профессиональной ориентации на профессии сельскохозяйственного профиля. Сейчас в школах области работают более 200 ученических трудовых бригад и школьных лесничеств. В области работает заочная школа «Юные хозяева Костромской земли». Проводится большое количество мероприятий, направленных на ориентацию на профессии сельхозпрофиля. Кроме того, Костромская область очень серьезно включилась в движение «Ворлдскиллс» и уже завоевала несколько призовых мест. Это говорит об уровне подготовки рабочих кадров в регионе. В то же время каждое муниципальное образование должно выстраивать свою кадровую политику. Для этого сегодня существует возможность поступления ребят на целевые места в ВУЗы, чтобы после завершения обучения они могли вернуться на свою малую родину. Но для этого нужно работать с ребятами на местах и создавать условия для их возвращения.
Сельская новь (Антропово): Татьяна Евгеньевна, успех разрабатываемой программы Нечерноземье по возрождению сел невозможен без возрождения школ или их сохранения, в сельской глубинке они в основном малокомплектные. С Вашей точки зрения, оправдано ли это в нынешних экономических реалиях, и какое минимальное количество учеников может быть в сохраняемой школе?
Татьяна Быстрякова: Школа должна находиться максимально близко к местам проживания учеников, но часто качество знаний в малокомплектных школах довольно низкое. Поэтому вопрос о деятельности малокомплектной школы надо решать на местах, с привлечением общественности.

Lushina.jpg

Авангард (Мантурово): Современные ФГОС рассчитаны на достаточно высокий уровень развития школьников, и порой подготовить домашний задания невозможно без плотного участия родителей, а зачастую и репетиторов, начиная уже с начальных классов. Планируется ли какая-то модернизация, упрощение программ? Чем обусловлено такое сложное содержание школьных программ? Насколько оно оправдано?
Елена Лушина: На самом деле стандарты определяют только требования к условиям обучения, структуре программ и результатам обучения. Выбор учебников, которые должны помочь ребенку эти результаты достигнуть, - прерогатива учреждения. Учебники есть разные, выбор большой. Возможно, надо тщательнее выбирать, учитывая не только симпатии учителя, но и уровень учеников и мнение родителей.
Призыв (Пыщугский район): С целью более качественной подготовки выпускников школ региона планируется ли ввести в школьную программу курсы углубленного изучения таких предметов, как химии, биологии, физики, математики?
Татьяна Быстрякова: В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно может включить в образовательный процесс программы углубленного изучения отдельных учебных предметов с учетом запроса обучающихся и их родителей.
Ветлужский край (Шарья):  Во многих школах ввели турникеты, родители, мягко сказать, не особо довольны подобными нововведениями. пока, например в Шарье, только 2 школы оборудованы турникетами. в чем смысл такой пропускной системы и стоит ли ждать подобного в остальных образовательных учреждениях.
Татьяна Быстрякова: Установка турникетов позволяет обеспечить контроль присутствия в школе посторонних лиц и перемещение учащихся. В идеале система позволит родителям контролировать присутствие ребенка в школе.
Вохомская правда: Есть ли нормативы по численности учащихся в классах, а также по соотношению числа учащихся в школе и площадям школьных кабинетов? Планируется ли строительство новых школ в ближайшие годы?
Татьяна Быстрякова: Да, норматив по количеству учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося на основании СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Нерехтская правда: Татьяна Евгеньевна, уважаемые коллеги, добрый день от редакции газеты "Нерехтская правда". У нас будет вопрос от наших читателей, который обычно стараются не поднимать с “высоких” трибун, но раз уж выпала такая возможность. К нам обратились нерехтчане, которых очень волнует следующий вопрос, цитируем: “Скажите, пожалуйста, вот у нас государство выделяет деньги на садики школы и т.д., так почему в садиках до сих пор выдают списки, что надо купить моющее средство, туалетную бумагу, тряпки для пола, мыло и т.д.? Почему родители это должны обеспечивать? А куда же деваются деньги, что выделяет государство? СКОЛЬКО можно трясти с родителей, неужели не стыдно?! Ведь не у всех детей родители богатые, а у некоторых вообще не по одному ребёнку. Скажите, пожалуйста, к каким властям можно обратиться, что бы прекратили такое безобразие и грабеж родитлей?!". В том, что эта проблема актуальна, мы убедились, проведя опрос нерехтчан на нашей страничке в соцсети еhttps://ok.ru/nerehtapravda/topic/65756065731914 Татьяна Евгеньевна, как вы можете прокомментировать данную проблему?
Вохомская правда: В редакцию "Вохомской правды" поступали аналогичные звонки родителей: почему родители должны собирать деньги на ремонт крыши?
Татьяна Быстрякова: Да, действительно, Вы правы. На содержание учреждения выделяются средства муниципального бюджета. Не всегда этих средств достаточно. Учреждение имеет право привлекать внебюджетные средства в соответствии с законодательством. К внебюджетным средствам относятся и добровольные пожертвования. А вот привлечение пожертвований должно осуществляться только на добровольной основе. Никаких обязательных сборов с родителей производиться не может. Все, о чем Вы написали, является нарушением.
Новая жизнь (Межевской район): Если родители считают, что в учебном заведении нарушается право ребенка на образование, как они должны действовать, куда обращаться?
Татьяна Быстрякова: В случае, если родители (законные представители) считают, что в образовательной организации нарушены права ребенка на образование, они могут обратиться: к руководителю образовательной организации; в отдел образования администрации Межевского муниципального района по адресу: Межевской район, с. Георгиевское, ул. Колхозная, д. 6, тел. 8(49447) 5 25 30, электронная почта - mrono@mail.ru. начальник отдела - Вардая Татьяна Николаевна; в департамент образования и науки Костромской области по адресу: г. Кострома, ул. Ленина, д. 20, тел. 8(4942) электронная почта - obm@adm44.ru, директор департамента - Быстрякова Татьяна Евгеньевна.
Ветлужский край (Шарья): Многие родители жалуются на то, что даже в младших классах детям слишком многое дают на самостоятельное изучение дома. Почему так происходит, это тоже требования современной системы образования?
Елена Лушина: Ни в коем случае огромные домашние задания не являются "требованиями системы", скорее отражают уровень мастерства педагога. Что касается самостоятельной работы, то если это посильно для ребенка, интересно ему и направлено на овладение им умениями работать с информацией, находить ее в разных источниках, осмысливать и применять на практике, то без этого современное обучение невозможно. Все дело в объеме, ну а тут уж все опять зависит от учителя.
Сельская жизнь (Судиславль): Татьяна Евгеньевна,  если можно, еще вопрос  о развитии дополнительного образования. Как в этом направлении обстоят дела? Планы поддержки и развития. И реплика - не ввести ли танцы как обязательный предмет? Вроде есть где-то такая практика.
Татьяна Быстрякова: По вопросу введения обязательного предмета - занятия танцами отмечу, что решение о введении таких занятий принимает школа совместно с родителями. Занятия танцами могут быть введены школах в рамках третьего часа занятий физической культурой. И в ряде школ, действительно, имеется такая практика. Развитию дополнительного образования в системе образования региона уделяется особое внимание. Костромская область - один из немногих регионов, где принята Концепция развития дополнительного образования, в соответствии с которой созданы ресурсные центры по различным направлениям деятельности, дистанционная форма обучения, техническое творчество, туристско-краеведческое направление. Большое внимание уделяется работе с одаренными детьми, проектной деятельности, реализуются программы для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В целях поддержки дополнительного образования области ежегодно в рамках приоритетного проекта «Образование» проводятся конкурсные отборы лучших учреждений и педагогов дополнительного образования из средств регионального бюджета. Поддержка учреждениям дополнительного образования оказывается также в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в виде грантов. Так в 2016 году «Центр творческого развития «Академия» г. Костромы стал победителем в конкурсном отборе по теме: «Обновление содержания и технологий дополнительного образования» и получит субсидию на развитие учреждения в размере более 3,5 млн. рублей.
Призыв (Пыщугский район): Министерство образования РФ ведет работу по утверждению единой концепции преподавания предметов по всем дисциплинам. И это правильно. Взять к примеру, трактование истории нашей страны в многочисленных учебниках, вышедших в печать за последние годы. Когда будут выпущены в свет новые учебники единого образца?
Татьяна Быстрякова: Единая концепция преподавания не означает, что и учебник будет единым на всю страну. Выбор учебно-методических комплектов должен быть, но в едином концептуальном поле.
Ветлужский край (Шарья): Есть ли категория граждан, которые могут получать учебники бесплатно?  Татьяна Быстрякова: В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся в пределах федеральных государственных образовательных стандартов учебники и учебные пособия на время обучения предоставляются бесплатно. В 2016 году из областного бюджета для приобретения более чем 110 тысяч экземпляров учебников для школьников области выделены средства в сумме 49,1 млн. рублей.
Призыв (Пыщугский район): В связи с вступлением в силу ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья на преподавателей ложится большая нагрузка по работе с детьми, которые в силу имеющихся у них заболеваний не могут посещать школу. Какие формы обучения будут применяться на практике с такими детьми, с учетом требований ФГОС?
Татьяна Быстрякова: К введению ФГОС для детей с ОВЗ школы готовились заранее. Подготовлены специалисты, внесены изменения в штатное расписание в части увеличения числа логопедов, психологов. дефектологов. Впервые в штатном расписании появилась должность тьюторов. Обучение таких детей будет осуществляться в соответствии со специальными индивидуальными программами развития, разработанными в школах. Ребята будут обучаться как в школе, так и на дому.
Новая жизнь (Межевской район): Образование детей по ФГОС предусматривает высокий уровень оснащения учебных заведений. Как вы оцениваете уровень оснащения сельских школ в таких небольших районах как наш.
Татьяна Быстрякова: Как недостаточный. Это для нас задача номер один.
Новая жизнь (Межевской район): В законе об образовании сказано, что обучающиеся, которые проявляют выдающиеся способности и показывают высокий уровень интеллектуального развития оказывается определенное содействие. В чем это заключается и как это работает в сельских школах?
Татьяна Быстрякова: В каждой общеобразовательной организации предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку одаренных школьников, разработан индивидуальный маршрут сопровождения талантливых детей. В целях развития одаренных детей в регионе организуются конкурсы, соревнования, олимпиады по различным направлениям деятельности. Любой ребенок, независимо от того обучается он в сельской или городской школе, может принимать в них участие. Школьники, имеющие высокие результаты по итогам участия в конкурсах, и олимпиадах, приглашаются в период каникул на занятия в областную многопредметную школу, организуемую Центром «Одаренные школьники», направляются для участия в заключительных этапах всероссийских конкурсов, награждаются путевками в МДЦ «Артек».

Bisryakova2.jpg

Островские вести:
Как образование области ориентировано на потребность рынка труда региона?
Татьяна Быстрякова: Объем контрольных цифр приема в областные профессиональные образовательные организации по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета определяется в отраслевом разрезе на основании перспективного прогноза потребности отраслей экономики и социальной сферы Костромской области в кадрах квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Кроме того, образовательными организациями осуществляется разработка индивидуальных планов подготовки высококвалифицированных специалистов и кадров рабочих профессий по заказу работодателей. Профессиональные образовательные организации имеют около 700 договоров о сотрудничестве и совместной деятельности с работодателями, в том числе, 30% из них – включающих широкий спектр взаимодействия сторон (организация практики, целевой подготовки кадров, стажировки мастеров производственного обучения, трудоустройство выпускников). В профессиональных образовательных организациях Костромской области в 2015-2016 учебном году по целевым договорам, гарантирующим трудоустройство, обучалось 3380 человек (31,1% от общего количества обучающихся). В настоящее время реализуются пилотные проекты по внедрению элементов дуального обучения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций Костромской области (3 профессиональные образовательные организации) и по созданию кафедр и иных структурных подразделений на базе организаций (предприятий). Результатом реализации пилотных проектов станет качественная подготовка кадров под конкретный заказ предприятий. Одним из ярких примеров новых направлений работы является национальное движение WorldSkills Russia по реализации многоуровневых конкурсов профессионального мастерства, проводимых по международным принципам, которые способствуют решению двух важных задач – повышению качества профессионального образования, а также повышению престижа рабочих и инженерных профессий. В Костромской области по принципам движения WorldSkills Russia развиваются 16 компетенций (профессий) и 3 компетенции Juniorskills. Образовательными организациями Костромской области реализуются схемы персонифицированного содействия в трудоустройстве. Принципиально новым направлением стало создание опорно-методического (базового) центра содействия трудоустройству выпускников, разработка и внедрение перспективных планов профессионального развития для всех студентов выпускных и предвыпускных курсов.
Авангард (Мантурово): В прошлом учебном году образовательные учреждения активно разрабатывали образовательные туристические маршруты. Как Вы оцениваете этот опыт? Каким образом он продолжится в этом году? Существует ли какой-то рейтинг, из которого следует наибольшая активность (и результативность) в этом проекте школ одних муниципалитетов, и наименьшая - других?
Татьяна Быстрякова: Опыт проекта по развитию образовательного туризма, сложившийся в Костромской области, оцениваю положительно, так как он способствует развитию познавательного интереса ребят, творчески организует их отдых. Образовательные туристские маршруты проходят по историческим местам костромского края с посещением православных храмов, памятников культуры и направлены не только на изучение предметов биологии, истории, литературы, русского языка, права, мировой художественной культуры, основ религиозной культуры и светской этики, но и на, безусловно, воспитание у ребенка чувства гражданственности, патриотизма, духовности, любви к малой родине. Сегодня маршрутов образовательного туризма – 82. Анализ деятельности районов и образовательных учреждений по данному вопросу осуществляется департаментом образования и науки Костромской области. Наиболее активно эта работа проводится в Костроме, Галиче, Костромском, Шарьинском, Красносельском и др. районах. В настоящее время работа по разработке новых маршрутов продолжается.
СМИ44: Коллеги, спасибо большое всем за интересные актуальные вопросы! На часть вопросов не успели дать ответ прямо сейчас. Но обязательно сделаем это. Благодарим наших гостей, что выделили время в своем плотном графике для участия в интернет-конференции. Спасибо!
Татьяна Быстрякова: Уважаемые коллеги! Очень рады были сегодня пообщаться с вами. К сожалению, время, отведенное для общения, истекло. Мы ответим на все вопросы, на которые сегодня не успели ответить. Всем успехов, удачи, доброго здоровья и теплой хорошей погоды.
Новости